Дебют Volvo S60, состоявшийся несколько лет назад, не был событием вселенского масштаба, поэтому премьера нового седана Volvo прошла в нормальной, рабочей обстановке. И уже тогда, спустя всего несколько месяцев после дебюта модели, мы взяли на тест топ-версию, спортивную модификацию S60 T5, оснащенную 250-сильным мотором. Автомобиль понравился, и мы решили вернуться к этой машине, но в более "демократичной" комплектации. У нас на тесте - Volvo S60 2.4...
О внешнем дизайне этой модели спорили всегда, с самого момента ее появления. Кому-то автомобиль казался излишне "мускулистым", другим, наоборот, нравилось, что новинка оказалась не такой "пресной", как другие современные машины. Как бы то ни было, но одно можно сказать точно: труд главного дизайнера Volvo не остался незамеченным: ярко выраженная поясная линия, которую автомобильные журналисты назвали "плечо Volvo", является таким же отличительным признаком автомобилей фирмы, как и крупная фальшрадиаторная решетка с пересекающей ее по диагонали эмблемой. Впрочем, других, также характерных только для этой марки черт тоже хватает. С недавнего времени все Volvo щеголяют огромными задними фонарями, сильно наклоненной задней стойкой и сильно выпирающей, относительно линии капота, фальшрадиаторной решеткой. В принципе, Volvo всегда были узнаваемы и самобытны, но теперь можно смело говорить о том, что марка нашла тот единственный и неповторимый стиль, который есть у Mercedes и BMW и которым так гордятся дизайнеры этих фирм.
Неплохо поработали и над интерьером: так же стильно, качественно, дорого. Лично я считаю, что интерьер всех Volvo последних лет, включая последнюю обновленную версию модели S40/V40, является лучшим примером того, как можно сделать рабочее место водителя одновременно красивым, удобным и "дорогим". Ставшая характерной после появления универсала V70 и седана S80 для автомобилей этой марки, приборная панель и центральная консоль, "развернутые" в сторону водителя, создают ощущение уюта и безопасности. В салоне S60 действительно чувствуется, что машина может весьма успешно противостоять ударам, у нее мощные стойки крыши, достаточно толстые в сечении двери. В общем, полное соответствие наработанному имиджу.
Передвигается этот автомобиль тоже соответственно: мягко, практически бесшумно, игнорируя большинство неровностей дорожного покрытия. И если спортивная версия Т5, опробованная нами ранее, все же немного жестковата для того, чтобы можно было назвать ее комфортабельной, то S60 2.4 - в самый раз. Подвеска не жесткая, но и не слишком мягкая. Правда, она очень охотно "пересчитывает" все мелкие дорожные трещины, но зато ямы и колдобины более крупного калибра словно не существуют. По крайней мере пассажирам этого автомобиля они не доставляют дискомфорта. Рулевое управление, если проводить аналогии между автомобилями марки BMW и Mercеdes, немного напоминает таковое у последнего: усилия на руле минимальны, вибрации тоже отсутствуют, но и обратной связи тоже практически нет. В общем, для активного "драйва" на извилистой трассе эта модификация, как и все остальные версии S60, пригодна мало, ее предназначение - скоростное перемещение по относительно ровным автострадам, причем расстояние в этом случае имеет далеко не первостепенное значение. Немного "ватному" рулевому управлению и далеко не самой информативной педали тормоза вторит и коробка передач, "автомат" тоже больше расположен к размеренному движению. И хотя автоматическая трансмиссия этому автомобилю очень подходит по имиджу, я бы предпочел версию с "механикой". Как мы уже не раз отмечали в своих тестах, автоматические коробки, устанавливаемые на Volvo, ведут себя далеко не так отлично, как все остальное в этом автомобиле. Каких-то явных недостатков в нем вроде бы и нет, но данный "автомат" явно дисгармонирует с имиджем дорогого, престижного и качественного автомобиля. Где-то переключения получаются слишком резкими, где-то, наоборот, передачу следовало бы сменить намного раньше, а в некоторых случаях вообще не переключаться. Но в S60, даже в опробованной нами ранее спортивной версии Т5, "автомат" очень сильно "демпфирует" динамику автомобиля, особенно в "рваном" городском ритме движения. Его запаздываний как раз хватает для того, чтобы превратить мощный автомобиль в некое подобие американского "увальня", более или менее сносно разгоняющегося на длинных прямых, когда у мотора появляется возможность раскрутиться как следует, и совсем неадекватно себя ведущего при движении в режиме "разгон-торможение". И если у американских моделей такой недостаток коробки передач хоть как-то нивелируется огромным крутящим моментом двигателя, чаще всего восьмицилиндрового, то на S60 все немного иначе: для активного "драйва" жизненно необходим "ручной" режим переключения.
Впрочем, все это относительно. По-настоящему активно ездящих водителей на самом деле очень мало, а это значит, что в ходе эксплуатации некоторая флегматичность "автомата" не доставит вам неприятных ощущений. Разгоняется машина, благодаря турбине низкого давления, достаточно быстро и напористо, двигатель на разгоне тоже особенно не "солирует", так что водителю наверняка и дела-то не будет до того, на какой передаче разгоняется в данный момент автомобиль. К тому же сама по себе "шестидесятка" отнюдь не провоцирует на нарушение скоростного режима: в ней нет той "перчинки", которой так гордятся все BMW или "психованные" Subaru с турбированными моторами. Volvo, как ни крути, это автомобиль для спокойного, уравновешенного, состоявшегося как личность и как специалист человека с доходом выше среднего. Не зря во всем мире на Volvo чаще всего ездят высокооплачиваемые специалисты, адвокаты, врачи, менеджеры.
Что же касается нашего рынка, то у модели S60 вообще и у версии 2.4 в частности есть весьма неплохие шансы для того, чтобы добиться серьезного успеха. Дорогие и качественные автомобили у нас любят, а приевшиеся немецкие модели некоторым не по душе только потому, что встречаются буквально везде. У Volvo S60 в этом случае есть все "козыри": таких автомобилей пока еще сравнительно мало, а по качеству сборки, равно как ипо своим характеристикам, она не уступает, как писали ранее, "лучшим зарубежным аналогам". Если конкретнее - немецким моделям этого класса...
© Автогазета
#28-2002