Для того чтобы понять, как изменился Volvo S60 после очередного неглубокого рестайлинга, нам пришлось побороть некоторое искушение.
Искушение заключалось в возможности взять на тест обновленный S60 R. «Горячий» 300-сильный автомобиль, который мы тестировали в конце весны прошлого года (см. «МОТОР» за июнь 2006 г.). Однако у нас на длительном тесте несколько месяцев находилась другая модификация седана – как раз S60 2,5T AWD, и здесь оценить результаты рестайлинга было бы не менее интересно. В общем, «эрка» так и осталась у дилера, а мы неделю ездили на «гражданском» варианте автомобиля.
Первое и основное, что привлекало наше внимание, – усовершенствованная ходовая часть. Подвеска была одним из слабых мест машины – недостаточно упругая, она плохо подходила для наших дорог. Особенно в сочетании с низкопрофильными 18-дюймовыми покрышками. Создатели знали об этом, думаю, лучше нас. Они поколдовали над настройками амортизаторов, изменили характеристики пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. Сообщалось, что в целом ходовая часть стала жестче на 25%. Но что покажет практика?
На автомобиле стояли 18-дюймовые диски – большой вклад в чистоту эксперимента. Однако, попав в салон, я обнаружил, что этот S60 все же не такой, как предыдущий. Дело в том, что обновленный седан располагает подвеской с активными амортизаторами Monroe-Ohlins, которая называется FOUR-C и устанавливается также на другие модели компании.
Система может работать в двух режимах – «комфорт» и «спорт». Соответственно, во втором – поведение машины несколько собраннее, рулевое управление – острее, за счет чего она проходит повороты с меньшими кренами и более уверенно. Что касается комфортного режима, то в нем автомобиль проявляет вальяжность и совершенно не годится для активной езды. Кстати, именно в спортивном режиме новый S60 напомнил мне предшественника и позволил проводить параллели (правда, с небольшой натяжкой).
Тест показал, что характер автомобиля изменился весьма незначительно. Машина стала чуть жестче и острее в движении, а ходовая часть немного прибавила в энергоемкости. В целом, что касается настроек ходовой части, перед нами старый знакомый – S60. Однако доработка все же чувствуется. Кстати, я уверен, что если поставить более уместные в наших условиях 16- или 17-дюймовые колесные диски, то подвеска окажется гораздо более приспособленной для езды по разбитым зимним дорогам.
Что нового кроме ходовой части? Немного косметики, как полагается: обновленные поворотные би-ксеноновые фары, бамперы и решетка радиатора с более крупной эмблемой компании.
В салоне – вариант отделки под алюминий (вставки смотрятся отлично), панель приборов от более дорогой R-версии, отсылающая дизайном к топ-модели S80. В общем, небольшой плановый фейс-лифтинг – чтобы идти в ногу со временем. Машина хорошая, но есть одно пожелание – ходовую часть можно было бы сделать еще более упругой. Впрочем, не все помешаны на быстрой езде так, как мы, а прочим водителям принятых мер, уверен, будет достаточно.
Цены на автомобиль стартуют с отметки $29 900 – столько стоит седан с двигателем 2,4 л. Переднеприводный вариант с 2,5 л турбомотором потянет на $37 900, а шильдик AWD на крышке багажника прибавит еще $3000. 300-сильный полноприводный S60 R стоит от $59 900. АКПП добавляет к стоимости машины $2000, люк – $1000, цвет металлик – $1000.
© Журнал «МОТОР»
Февраль 2007