По логике, тест-драйв автомобиля Volvo должен проводить и описывать манекен телесного цвета с пиктограммой на лбу. Все новое о жизни краш-манекенов в тест-драйве Volvo S80 V8.
Во мне бытует представление, что самый лучший тест-драйв автомобилей марки Volvo – это краш-тест. Я, бывает, с собою спорю по этому поводу, но непременно признаю, что доля истины в таком представлении есть. Резонно, что каждую машину нужно проверять именно в той области, где она отличается от прочих, или считает, что отличается. Если в рекламе новой Volvo S80 говорится, что это чудо электроники и систем безопасности, именно в них и следует копаться… Фатально ошибся тот, кто решил, что я раскурочил S80 до скелета. Ни одна машина при написании вообще не пострадала.
Начнем с электроники. Я по мере привыкания к тестируемой машине все никак не мог понять, что меня настораживает. Такое ведь бывает: придешь домой, все как обычно, налил выпить, сел в кресло, жена создает вокруг аэродинамические потоки, а сам постоянно думаешь: что-то тут не так. И никак не поймешь, пока жена не скажет: «А я телевизор переставила…» Сначала шок, через неделю начинаешь осмысливать, что ж это она одна его по дому таскала. С S80 я разобрался сам: заметил вдруг, что между мною и машиной исчез языковой барьер. Оказывается, все органы управления полностью русифицированы, чем сейчас похвастаются немногие продаваемые в России марки. Это наверняка объясняется той же безопасностью, так как, сам знаю, не всякий и сейчас понимает слово «volume», начинает думать на ходу плохое, отвлекается от происходящего вне магнитолы.
В целом, русификацию можно оценить как огромный шаг вперед нашей суверенной демократии. Хотя без кривляний на этом тернистом пути не обошлось.
После путешествий по льющейся с небес грязи в приборной панели загорелся индикатор в просторечии называемый «усы» (датчик стеклоомывателя) с лаконичной подписью «Залейте охлаждающую жидкость». И мигал этот призыв так настоятельно. Уверена ли компания Volvo, что не найдется во всей Рассее мужика, который прыснет тосолом на стекло, а потом потребует компенсацию упущенной выгоды? Вообще, русский язык, знаю, сложный. В нем много всяких слов.
Что касается самих органов управления, они в сравнении с прежними изводами «восьмидесятки» изменились нерешительно. Эстетический писк – это на вид стальные шкалы в приборной панели. Металлических мотивов добавили и в оформлении приборов на консоли – аудиосистемы Dynaudio и блока климат-контроля. А вообще главным дизайнерским успехом Volvo последних лет я считал пластик, из которого сделано торпедо. По структуре он похож, например, на темный песчаник; ощущение, что перед тобой монолит, из которого при неважном стечении обстоятельств могут выскочить подушки.
Некоторых чудес электроники в этой машине не найти, даже если заглядывать в самые укромныя места. Я, к примеру, отчаянно не верил в то, что рулевую колонку придется шевелить руками, все заглядывал и заглядывал под руль, а там обычная такая рукоятка – дерни, мол, меня. CD-чейнджера в тестируемой машине тоже не было, хотя она и в комплектации, как было сказано, «хай». А вообще у фирмы Volvo чейнджеры пока есть.
Теперь о безопасности. Как уже многие поняли, S80 не пришлось вколачивать в дерево, хоть бы даже и в Ницце, хоть бы даже и с телезвездой в пассажирском кресле. Стоило выскочить Камазу-помоевозу в левый ряд Третьего кольца, как стал понятен главный метод общения S80 с водителем в экстренной ситуации – шок и трепет.
Покупая S80, самое пристальное и первоочередное внимание обратите на прямоугольную выпуклость на торпедо прямо перед водителем. Привыкнете к этой выпуклости, подготовьте себя к мысли, что именно из этой грыжи рано или поздно (лучше, чтобы никогда) придет к вам спасение, страшное, как стук ногой в дверь.
Там стоит радар аварийного сближения с препятствием – еще раньше, чем нервный импульс по дуге послал правую ногу на педаль тормоза, за рулем заполыхала красная мигающая лампа, от ее вспышек светлее стало на Беговой улице, магнитолу заглушил пульсирующий визг, несколько раз сработала ABS, автоматически на секунды включилась аварийная сигнализация. Судя по паспорту машины, при экстренном торможении с небольшим заносом включилась еще и система контроля распределения тяги по осям, но эта никаких ощущений водителю не оставляет. Торможение и выравнивание машины далось легко – AWD с несвойственным для полноприводников легким и четким рулем. Аварийка отключилась, человек сзади все понял неправильно: лох окурок между ног уронил.
Парктроник, напротив, не пугает. И зря. Для большой машины, обзорность которой в заднее стекло страдает из-за широких стоек, в наилучшем случае нужна видеокамера, в крайнем – парктроник с визуальным отображением препятствий. К слову говоря, в некоторых комплектациях доступна весьма передовая система BLIS – видеокамеры в зеркалах, показывающие «мертвую зону».
Но безусловно главный метод борьбы за сохранность водителя и пассажира - это знание. Вместе с пакетом документов на машину обладатели S80 получают книгу под наименованием «Руководство по безопасности» (2004г., второе издание). Это непревзойденная монография по танатологии, смелый шаг в исследовании феномена смерти. «Ребенок весом 30 кг, находясь в автомобиле, двигающемся со скоростью 40 км/ч, при фронтальном столкновении с твердым объектом, таким, к примеру, как отвесная скала, будет весить тонну. Целую тонну! – восклицает автор в эпилоге этого труда.
– Если такая масса обрушится вам на спину, высока вероятность того, что ребра сломаются и пронзят легкие. Смерть наступит в течение 60 секунд».
Произведение сопровождается фотокартинами из жизни краш-манекенов. Они едут в машине, манекены на пикнике, манекен-мама укачивает манекена-ребенка. Почему манекены не трахаются? «Что делать, если ребенок засыпает со склоненной набок головой?» – спрашивает в одном месте книга своего пытливого читателя. Шведы любят сложные вопросы. «Почему мы не собираем нашу мебель?» – читаем мы в другом литературном памятнике скандинавского народа.
Одноклассники Volvo S80
Немецкие одноклассники «шведа» весьма дороги, особенно в похожем оснащении. Audi A6 с «восьмеркой» объемом 4,2 л и полным приводом quattro в Москве предлагают за $101,8 тыс. Однако и японо-американский Lexus GS с 8-цилиндровым мотором аналогичного объема обойдется дороже S80 с V8 – за него просят от $80,6 тыс. При этом двигатель «Лексуса» будет вращать только задние колеса.
© Газета.Ru
01.12.2006