О ней много говорят. Ее реклама не слезает с телеэкранов. Она — это новая Volvo S80. Мы же решили составить об этом автомобиле собственное мнение и взяли машину на долговременный тест.
На протяжении девяти лет, которые прежняя S80 сходила с конвейера, она пользовалась несказанной популярностью. Солидность, комфорт и превосходная безопасность сделали ее своей в высшем обществе. Но все течет, все меняется. Пришло время измениться и S80, причем кардинально. Новая «восьмидесятка» — машина из другого столетия.
В свое время мы уже тестировали этот автомобиль. Но встреча была скоротечной и проходила в рамках мировой презентации. Кратковременное общение с машиной в перерывах между брифингами и банкетами не позволило, что называется, на все сто вкатиться в автомобиль. Теперь же напиться вдоволь этим автомобилем возможности у нас предостаточно. Машина в полном нашем распоряжении на полгода. Срок вполне приемлемый, чтобы понять, насколько удачно здесь соединились технологии с интеллектом, роскошь с эстетикой, комфорт с мощью. Тем паче, всего перечисленного в машине хватает. Одних только электронных примочек в нее вбито не на один лист формата А4.
Из наиболее востребованных нами на сегодня отметим персональный автомобильный коммуникатор (PCC). Этот электронный ключ позволяет не только открывать-запирать и заводить машину, не вынимая его из кармана, запоминать настройки водителя, но и общаться с ней на расстоянии. Достаточно нажать соответствующую кнопку на брелоке, как PCC выдаст информацию о том, закрыты ли двери и есть ли кто в машине. Для этого в салоне имеется встроенный датчик сердцебиения (!). Не менее актуальны и «заглядывающие за угол» биксеноновые фары. По достоинству мы оценили и систему громкой связи с технологией «синего зуба». Пока этого не коснешься, не понимаешь, насколько это действительно удобно. Кстати, в память автомобиля можно забить до пяти телефонов.
Но самым приятным моментом стало то, что новая S80 выучила русский язык. Причем русифицирован не только маршрутный компьютер, но и общее меню, с помощью которого можно настроить аудиосистему и изменить настройки самого автомобиля. В частности, оно позволяет изменить характеристики усилителя рулевого управления и сделать руль либо тяжелым, либо легким. К тому же в зависимости от скорости машина сама выбирает оптимальное соотношение усилия. Вообще, она многое умеет выбирать и делать сама, но об этом уже в следующий раз.
Вождение
Достаточно хорошо сбалансированный по всем параметрам автомобиль.
Салон
Просторен, удобен, не шокирует излишними дизайнерскими наворотами.
Комфорт
Достаточно сильно укомплектованный автомобиль с точки зрения комфорта.
Безопасность
И активная, и пассивная безопасность на достойном уровне.К тому же базовая комплектация сильно расширена за счет опций.
Цена
Приемлема и соответствует классу автомобиля.
Достоинства и недостатки
+ Высокий уровень комфорта, достойная динамика. высокая степень активной и пассивной защиты, приятный внешний вид.
- Отсутствие возможности увеличения багажника за счет складывания спинок.
Наше мнение
Пять баллов
© 5Колесо
Июнь 2007