Появление спроса на компактные и при этом качественные автомобили заметили не только в Штутгарте, но и в Гётеборге. Вопреки скандинавским традициям компания Volvo Cars отреагировала оперативно – в марте, на Женевском автосалоне, шведы представили пятидверный хэтчбек, имеющий длину равную 4369 мм, ширину 1802 мм и высоту 1445 мм.
Сообщив во время презентации Volvo V40, что новый автомобиль обладает всеми качествами и достоинствами, на которые ориентированы покупатели современных машин класса «премиум», Стефан Джейкоби (Stefan Jacoby), президент и главный управляющий Volvo Car Corporation, перешёл к обсуждению основных достоинств хэтчбека.
К удивлению многих Стефан Джейкоби заговорил не о безопасности или экологии, а об управляемости и удовольствии за рулём.
При относительно небольших габаритах облик Volvo V40 получился современным и динамичным
Для модели Volvo V40 предусмотрены два варианта подвески. Стандартная версия называется «динамичной», в то время как опциональная подвеска получила наименование «спортивной». Спортивное шасси на 10 мм ниже базовой модификации (вероятно, за счёт укороченных пружин), а также имеет более жёсткие амортизаторы.
В обоих случаях в передней подвеске используются стойки McPherson. А в задней независимой подвеске установлены однотрубные амортизаторы. В рулевом управлении применяется электрический усилитель – водителю на выбор предлагаются три уровня его мощности. Какой-либо другой информации о конструкции шасси производитель из Швеции, к сожалению, не сообщает.
Точно также, говоря о высокой жёсткости кузова хэтчбека V40, представители Volvo Cars не называют никаких конкретных значений.
Тем не менее, менеджеры шведской компании утверждают, что их новая модель обладает лучшими ходовыми качествами в классе.
Зато линейку моторов для хэтчбека Volvo V40 шведы представили очень подробно. Двигателей целых восемь – пять бензиновых агрегатов плюс три дизельных мотора.
Самым мощным двигателем в гамме является 5-цилиндровый бензиновый агрегат объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность до 184 кВт (250 л.с.) и крутящий момент до 400 Нм. Такой мотор позволяет небольшому автомобилю (снаряжённая масса Volvo V40 составляет около 1400 кг) разгоняться от нуля до 100 км/час за 6,5 секунды и обеспечивает максимальную скорость 250 км/час. Разумеется, аппетит у него соответствующий: расход топлива в смешанном цикле – 7,9 л/100 км, а эмиссия CO2 – 185 г/км.
Дизель D2 (D4162T) более чем вдвое экономичнее мотора T5 (B5254T12), параметры которого приведены выше. Расход топлива в смешанном цикле у автомобиля V40 с мотором D2 составляет всего лишь 3,6 литра на 100 км, а эмиссия CO2 равна 94 г/км. Правда, только в том случае, когда речь идёт о модификации Volvo V40 1.6 D DRIVe, которая отличается от стандартной версии шинами с пониженным сопротивлением качению плюс рядом деталей, уменьшающих аэродинамическое сопротивление. В обычном же варианте расход топлива возрастает до 3,8 литра на 100 км, а эмиссия CO2 – до 99 г/км.
В обоих случаях 4-цилиндровый дизельный двигатель D2 рабочим объёмом 1560 куб. см развивает максимальную мощность 84 кВт (115 л.с.) и крутящий момент до 285 Нм, что даёт хэтчбеку V40 вполне сносные динамические характеристики. Время разгона от 0 до 100 км/час равно 12,3 секунды, максимальная скорость – 190 км/час.
Характеристики остальных двигателей находятся между значениями параметров вышеописанных двигателей D2 (D4162T) и T5 (B5254T12), которые приведены в качестве крайних примеров.
Наиболее мощный дизель, 5-цилиндровый мотор D4 (D5204T4) объёмом 1984 куб. см развивает 130 кВт (177 л.с.) и 400 Нм, а самый слабый бензиновый агрегат, 4-цилиндровый двигатель T3 (B4164T3) объёмом 1596 куб. см – 110 кВт (150 л.с.) и 240 Нм.
Все моторы (как бензиновые, так и дизельные) оснащены турбонаддувом, который настроен на достижение большого крутящего момента в широком диапазоне оборотов. На двух четырёхцилиндровых бензиновых агрегатах используется система непосредственного впрыска топлива.
При заказе автомобиля выбору двигателя следует уделять особое внимание. Дело в том, что в зависимости от конкретного рынка варьируется не только гамма моторов, но могут быть изменены ещё и их отдельные характеристики.
С коробками передач ситуация также выглядит весьма непросто. Все трансмиссии 6-ступенчатые, но, тем не менее, их три типа. Первый вариант – традиционная механическая коробка или коробка с ручным переключением передач. Второй вид КПП – автоматическая Geartronic. И, наконец, третий вариант – трансмиссия Powershift, работающая по принципу двух параллельных механических коробок передач.
Самые слабосильные бензиновый и дизельный моторы T3 и D2 (объёмом 1,6 литра) комплектуются только механической коробкой передач. Весьма мощные 5-цилиндровые 2,0-литровые бензиновые двигатели (T4 - B5204T8 и T5 - B5204T9) , бензиновый мотор объёмом 2,5-литра (T5 - B5254T12), а также два 5-цилиндровых дизеля (D3 и D4) агрегатируются либо с «ручной» КПП, либо с трансмиссией Geartronic. И только для 4-цилиндрового бензинового двигателя T4 (B4164T), имеющего рабочий объём 1,6 литра, однако развивающего те же 132 кВт (180 л.с.), что и 2,0-литровый мотор T4 (B5204T8) предлагается как механическая КПП, так и трансмиссия Powershift.
При таком разнообразии силовых агрегатов покупателям придётся поломать голову, над выбором двигателя и типа трансмиссии.
Едва не забыл написать о технологии start/stop, а также системе рекуперации энергии торможения. Они используются на всех модификациях Volvo V40 без исключения. Подобные устройства становятся всё привычнее, а скоро и вовсе станут банальностью.
Интерьер Volvo V40. Щиток приборов в виде ЖК-дисплея и экран системы Volvo Sensus
Режим отображения «Мощность». По центру выведен тахометр
Понятие «удовольствие от вождения» включает в себя не только ходовые качества автомобиля, но и эргономику места водителя, а также атмосферу салона в целом.
С интерьером у Volvo никогда не было проблем, но в этот раз дизайнеры особенно постарались.
Традиционный щиток приборов был заменён жидкокристаллическим дисплеем. Это не только красиво или модно, это, прежде всего, функционально. Во-первых, на дисплей всегда выводится лишь необходимая в каждой конкретной ситуации информация. Ну, а во-вторых, водитель может настроить все приборы и системы в соответствии с собственными предпочтениями.
«Элегантный» режим отображения щитка приборов
Для того чтобы упростить процесс настройки панели приборов эксперты Volvo Cars разработали три графических режима отображения информации.
Можно, к примеру, выбрать «Элегантный» режим, жёлтая подсветка которого создаёт традиционную атмосферу уюта.
Режим отображения «Эко»
Сторонники экономичного вождения предпочтут, по всей вероятности, вариант «Эко». Режим имеет подсветку зелёного цвета. Но помимо этого в левой части дисплея появляется информация о текущем и общем расходе топлива. А в то время, когда водитель практикует экономичный стиль езды, на панели светится зелёный индикатор.
Режим «Мощность» предполагает подсветку красного цвета и создаёт спортивный настрой. Если в двух предыдущих случаях по центру дисплея выводился спидометр, то в такой версии перед глазами водителя будет находиться уже тахометр. А правее – датчик мощности, который показывает, какая мощность двигателя доступна в данный момент или какими были её значения в любой иной период времени.
Не забыли дизайнеры Volvo и о тех водителях, которые предпочитают классический стиль. Версия Standard Line представляет собой обновленный вариант традиционного щитка приборов, в котором используются аналоговые индикаторы со стрелочными указателями.
Семидюймовый экран информационной системы Volvo Sensus
В салоне V40 можно заметить и второй дисплей – информационной системы Volvo Sensus. 5 или 7-дюймовый экран расположен посередине панели приборов, в верхней части.
На монитор новой системы Volvo Sensus выводится большое количество различной информации: изображение с камеры заднего вида системы помощи при парковке, данные мультимедийной системы, в том числе навигация, телефон и цифровое ТВ….
А кнопка My Car открывает доступ к ряду настроек, включая технологию City Safety, системы предупреждения столкновений и обнаружения пешеходов, а также климатическую установку, освещение, центральный замок и боковые зеркала.
Всеми функциями Volvo Sensus можно управлять с рулевого колеса или при помощи кнопок, расположенных непосредственно под монитором информационной системы. Кроме того, существует и пульт дистанционного управления.
В общем, автомобиль всё больше становится похожим на гаджет. И хотя некоторые водители пока протестуют против столь очевидно удобных вещей, они не только упрощают жизнь, но и делают её увлекательнее.
Ящик в багажнике для перевозки мелких вещей
И всё же в интерьере Volvo V40 есть один дизайнерский изыск, который лично я бы не решился причислить к разряду полезных вещей: в рычаг переключения передач (как в механической коробке, так и в АКПП) встроен светодиодный индикатор, который показывает включённую передачу. Тем не менее, выглядит такая «игрушка» весьма стильно.
А вот что мне, безусловно, нравится, так это панорамная стеклянная крыша. Крыша начинается от края лобового стекла и продолжается до уровня спинок задних сидений. Под ней установлена матерчатая шторка с электроприводом. Вся изюминка состоит в том, что шторка начинает открываться сзади, что позволяет открыть небо для пассажиров задних сидений, оставив водителя в тени.
Панорамная крыша
Как обычно бывает у автомобилей этой марки, у Volvo V40 невероятно удобен не только салон, но и багажное отделение. Чего здесь только нет! Удобная подвесная сетка предлагается в одном из двух вариантов – мягком или стальном. Дополнительный пол не только выравнивает поверхность пола при сложенных задних сиденьях, но и образует скрытую нишу, которую можно использовать для хранения ценных вещей. К тому же такой пол содержит дополнительные крючки, на которые можно повесить, например, пакеты с продуктами. Добавьте ко всему перечисленному ящик для хранения мелких предметов, а также «Систему оптимизации багажного отсека», включающую в себя две напольные рейки, перегородку для разделения багажа и ремень для его крепления. Вам ещё не захотелось стать чемоданом?
Но отбросим шутки в сторону и перейдём едва ли не к самому важному. Компания Volvo Cars, наверное, перестала бы быть сама собою, если бы не выводила каждую свою модель на новый уровень безопасности.
Разумеется, в этом направлении упорно работают практически все производители автомобилей. Сегодня, также как и инженеры Volvo, их специалисты главной своей целью считают предотвращение аварий, а второй – уменьшение последствий несчастных случаев, которых всё-таки не удалось избежать.
Силовая структура кузова. Каркас безопасности из различных сортов высокопрочной стали
Тем не менее, не сильно рискую ошибиться, утверждая, что в вопросах безопасности Volvo Car Corporation всегда была впереди других, а перечень её технологий, направленных на сохранение жизни и здоровья всех участников движения (а не только тех, которые едут в автомобилях Volvo) является самым обширным.
Заводской «краш-тест» Volvo V40
По причине размеров упомянутого списка нет возможности даже коротко рассказать обо всех системах безопасности, используемых на модели Volvo V40. Поэтому есть смысл остановиться только на самых новых из них, а точнее, на тех, которые появились на данном хэтчбеке впервые в мире.
Очень хорошо, что после волны критики, инженерам шведской компании удалось усовершенствовать систему City Safety. Теперь автомобили Volvo, для того чтобы избежать столкновения с находящимся впереди автомобилем либо наезда на пешехода, способны осуществлять автоматическое торможение до полной остановки со скорости 50 км/час.
Если же, не смотря на работу системы обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения столкновения с человеком избежать не удастся, негативные последствия наезда снизит подушка безопасности для зашиты пешеходов.
Подушка безопасности для защиты пешеходов
Датчики, встроенные в передний бампер автомобиля, зарегистрируют физический контакт, после чего раскроются крепления задней части капота, и тот поднимется за счёт раскрывшейся подушки безопасности. В раскрытом состоянии подушка покрывает зону под поднятым капотом, то есть примерно на треть нижнюю часть лобового стекла и передние стойки кузова.
На модели Volvo V40, производство которой начнётся уже в следующем месяце на заводе в городе Гент, в Бельгии, подушка безопасности для пешеходов появится впервые в мире.
85 процентов объема выпуска новой модели предназначены для европейского рынка. Однако в России продажи Volvo V40 на данный момент не планируются. В настоящее время компания Volvo Cars изучает потенциальный спрос на эту модель на российском рынке. По итогам данного исследования и будет принято дальнейшее решение.
По всей вероятности, оно будет положительным. Россия на сегодняшний день хоть и является для Volvo только шестым рынком по объёму продаж, по темпам роста опережает даже Китай. Если у нас покупают и менее практичную модель C30, то Volvo V40, наверняка, станет пользоваться более высоким спросом. Пришло время таких автомобилей.
Примечательно, что первый серийный автомобиль Volvo выехал с завода Лундби в Гётеборге 14 апреля 1927 года. То есть совсем недавно шведская компания отпраздновала 85-летний юбилей.
Однако, по большому счёту, на Volvo всё осталось как раньше. Автомобили, заводы, технологии, конечно, изменились, но люди и ценности остались прежними.
«Автомобилями управляют люди, поэтому главный принцип, который лежит, и всегда будет лежать в основе всего, что мы делаем на Volvo – это безопасность», - говорили Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон, основавшие Volvo.
И уже 85 лет сотрудники Volvo в соответствии с идеалами основателей выпускают надежные и комфортабельные автомобили, которые обеспечивают безопасность для всех людей в любой ситуации на дороге.
© CarExpert.ru
19.04.2012