Можно ли испытывать теплые чувства к старому холодильнику? Пожалуй, да. Если он исправно вырабатывает мороз лет двадцать подряд, не ломается, а из недостатков — только квадратный дизайн и булькающий рык. Примерно такие чувства наш современник испытывает к стареньким, но надежным универсалам Volvo семисотой-девятисотой серии. Уважает и жалеет по старости большое квадратное прошлое Volvo. А небольшое гольф-настоящее Volvo — это универсал V50. Молодежный, правильный и самый ожидаемый из вольвовских универсалов последнего времени. С его появлением окончательно канула в Лету эра скандинавских холодильников. Наступила эра скандинавских наукоемких кипятильников, наделенных внушительным интеллектом, близких по технологиям и дизайну к космическим аппаратам.
Банальности ему не к лицу. Открыл, закрыл, включил, поехал... По отношении к V50 все это звучит слишком буднично и, я бы даже сказал, низко. О богатой истории фирмы Volvo забываешь, стоит лишь взглянуть в глаза любому шведскому руководителю, рассказывающему о V50. Они горят беспокойным подростковым огнем вечной молодости и добрым, заразительным фанатизмом. Вот, к примеру. Тот человек, что придумал оригинальную «воздушную бороду», сидел на ланче с нами за одним столом. Парень внушительных размеров, кулаки с голову пионера, сидит себе, тихонечко шкрябает вилочкой по тарелочке. «Ты ли сотворил это чудо, о Данило-мастер?» — поинтересовались мы. Он скромно кивнул и — вот те крест! — покраснел, как красна девица. «Супер!», — сказали мы. И как ему это было приятно, черт возьми! Вот только он не курит и, наверное, поэтому совсем забыл сотворить под рукой водителя чудо-пепельницу и чудо-прикуриватель. В ущемлении прав курильщиков, конечно, стоит винить американского потребителя с его здоровым образом жизни. Вероятно, за счет упразднения пепельницы ему теперь будет куда положить свой скромный сэндвич — метровой длины, метровой ширины и 685 мм в высоту — по размерам как раз подходит багажник. А если еще и сложить по всякому задний ряд сидений плюс пассажирское переднее кресло, то помимо виртуального исполинского сэндвича в V50 легко поместятся виолончель, пара сноубордов, серфинг, куски складного велосипеда и целый мешок золотых перьев российской автожурналистики. И все равно, хоть куренье и вред, но без пепельницы хоть плачь.
Он такой лобастый благодаря большому, сильно заваленному лобовому стеклу. Крыша, согласно моде и правилам аэродинамики, плавно спадает к корме. Нижняя линия боковых стекол осталась параллельной земле в отличие от такой же линии, скажем, на квадратно-толстозадых концепт-универсалах из Нового Света, поэтому окна остались большими, а не амбразурами от плеча и выше. Ключ-транспондер. Это для V50 в новинку, в седане его еще не было. Брелок в кармане, значит, все ОК: хочешь — открывай все подряд вместе с багажниками, капотами и дверьми, хочешь — садись и заводи. Замок зажигания, этакий барашек без ключа. Нажал на тормоз, крутнул барашек — поехали. Но отходить надолго от машины более чем на десять метров нельзя — транспондер потеряет связь, и двигатель заглохнет. Хотели шведы погордиться перед журналистами прозрачной «бородой», но по каким-то причинам не погордились — не привезли такую машину, а жаль, любопытно было бы посмотреть. Вместе с тем пообещали, что в недалеком будущем устроят за «бородой» несколько удобных ящичков для хранения CD-дисков и прочей музыки и не в опционном порядке, а в базовой комплектации.
Но что дополнительные ящички по сравнению с полным приводом! Полный привод, суперсовременная муфта Haldex, способная, как показала практика, оказать новому универсалу реальную помощь в освоении несложного и сухого грунта. Все это, конечно, здорово, но хотелось бы ощущать под ладонями более понятный руль на трассе после 70 км/ч. Рулевое вынуждает постоянно быть настороже, и не то чтобы ведет себя странно — скорее непостоянно. То оно слишком вялое, то наоборот — чересчур острое. Общаясь с ним, необходимо правильно приспособить мозги и следить за телодвижениями. А еще лучше не пробовать себя и автомобиль в любительском спорте и не увлекаться скоростью при прохождении поворотов на горном серпантине без выработанных навыков управления конкретным V50. Хотя, чего греха таить, наш 220-сильный «Те-пятый» мотор активно провоцировал на совершение противоправных дорожных поступков, исправно сохраняя динамические характеристики от 1500 до 4000 оборотов. Тянет, собака, аж дух захватывает! Еще на тесте присутствовали V-пятидесятые, оснащенные уже известными 2,4-литровыми моторами мощностью 140 и 170 сил плюс абсолютно новый 2-литровый 136-сильный фордовский дизель, который с этого года стали устанавливать и на «одноплатформенный» с Volvo V50 Ford C-Max. Но его мы даже не попробовали, принимая во внимание полное, но в то же время странное отсутствие интереса в России к дизелям. Под эту дудку чуть было не сказал «как, собственно, и к универсалам». И совсем не ради того, чтобы подкузьмить производителю, а чтобы лишний раз спросить в воздух: почему у нас не покупают универсалы? Казалось бы, нет более практичного транспортного средства, чем небольшой полноприводный универсал на больших колесах, вооруженный экономичным и тяговитым двигателем, так ведь нет — подавай бензин, седан... Если здравый смысл не проснется, что ждет универсал Volvo V50 в России?
© Автомобили
Апрель 2004