Возьмите Volvo V50, поставьте под капот двигатель мощностью 220 л.с., оснастите полным приводом, и вы получите нечто, заставляющее окружающих вам завидовать. Это нечто будет именоваться Volvo V50 T5 AWD.
Он в нашем списке четвертый. Четвертый по счету Volvo, который проходит долговременный тест в редакции. Если помните, сначала был S40, потом XC90, ему на смену пришел S80, и вот теперь V50 T5 AWD — машина, приятная во всех отношениях. Ну, или почти во всех.
Универсалы компании Volvo удавались всегда, не стал исключением и V50. Чему удивляться, ведь его основой стал S40, чья внешность еще ни у кого не вызвала нареканий. Во всяком случае, нам такие люди не встречались. V50 красив, если не сказать больше.
Помнится, в свое время съездив на S40 на юг, я сожалел о том, что машина, на которой я отправился в столь длительное путешествие, не универсал. Места в багажнике «сороковки» пусть и не катастрофически, но все же не хватало. Сегодня, разглядывая багажный отсек V50, я понял, что потерял немного. Увы, он своими объемами не впечатлил: всего-то 417 литров. Для сравнения: у S40 — 404 л. Разница, как видите, невелика. Можно, конечно, сложить одно или все сиденья и тем самым увеличить «грузовой» объем до 1307 литров, однако от универсала в первую очередь ждешь большого багажника при несложенных сиденьях второго ряда, а тут…
Не слишком порадовала и аэродинамика. Точнее, способность автомобиля пачкаться. И если грязная корма (болезнь всех универсалов) воспринимается как должное, то вот замызганные бока раздражают. Открыть двери, не испачкав рук, не получится. Но и это пустяк по сравнению с тем, что в слякотную погоду сильно пачкается стекло водительской двери: явный просчет конструкторов. Дело в том, что желоб, который должен не пускать грязь с лобового стекла на двери, видимо, недостаточно развит, что и становится причиной сильного загрязнения стекла. Правда, происходит это лишь на скорости свыше 120 км/ч, а значит, при спокойной, размеренной езде по городу этого не случается.
Вот только ездить на T5 спокойно и размеренно достаточно сложно. Он не создан для этого. Его конек — скорость и еще раз скорость. Подумайте сами, к чему приобретать машину, способную разогнаться до «сотни» за 7,6 секунды, чтобы потом волочиться вдоль тротуара. Ведь не купите же вы суперсовременный компьютер лишь для того, чтобы играть на нем в тетрис. Вот и Т5 берут, чтобы ездить динамично. И в то же время безопасно.
А уж на это Volvo V50 T5 AWD, поверьте, способен. Во-первых, благодаря мощному турбированному мотору. Как ни парадоксально, именно его мощь позволяет избежать многих неприятных ситуаций. Большинство аварий происходит из-за того, что водители переоценивают возможности своих автомобилей, в связи с чем и попадают в ДТП (думал, что проскочит, да вот мотора «не хватило»). На T5 грамотно проскочить проблем не составляет. Достаточно утопить педаль газа в пол, и машина срывается с места. Но самое главное, что в такие моменты ей абсолютно все равно, что под колесами, — сухой асфальт или укатанный снег. Благодаря наличию полного привода динамика в обоих случаях практически неизменна.
Очень полезен полный привод и при парковках в городских условиях зимой. Думать о том, не много ли под колесами снега у тротуара, совсем необязательно. V50 AWD позволяет уверенно парковаться даже там, где снег доходит до нижнего среза бампера: забуксовать практически невозможно. А значит, больше шансов найти место для стоянки. Ну и, конечно, неоценимую услугу полный привод оказывает на трассе. Машина даже на достаточно высокой скорости идет по скользкому покрытию, словно литерный поезд по рельсам.
И все же переоценивать возможности автомобиля не стоит. Как известно, сорвать полноприводную машину в занос достаточно сложно, но еще сложнее ее из этого заноса вывести. V50 AWD не исключение, но благодаря наличию электронных систем стабилизации, которые не выпускают его из-под контроля ни на долю секунды риск значительно уменьшается. Любое своеволие автомобиля пресекается мгновенно и очень грамотно. Так грамотно, что начинает казаться, будто удачно прописанный поворот или профессионально сделанная переставка — это исключительно ваша личная заслуга. Однако стоит отключить систему, как все встает на свои места. Впрочем, даже в этом случае электроника, хоть и не так рьяно, но следит за тем, что вы делаете, и в критической ситуации обязательно исправит ваш просчет. Только на этот раз ее вмешательство будет грубым: резко упадут обороты двигателя, сработает АБС или откровенно затормозит то или иное колесо. В общем, сразу поймешь, кто действительно держит ситуацию под контролем.
Стоит упомянуть еще одну электронную систему, которой V50 T5 AWD оснащен опционально: пусковой подогреватель, существенно облегчающий жизнь водителю зимой. Согласитесь, приятно, когда автомобиль к определенному времени сам прогревает мотор и салон. Главное, правильно спланировать свой день и точно угадать время старта со стоянки: машина к этому моменту будет поджидать вас в полной боевой готовности. Единственное, что нужно учитывать: время работы пускового подогревателя (около 60 минут) должно равняться общему времени в пути за день, тогда аккумулятор полностью восстановится. В условиях простоя в городских пробках это совсем несложно.
Куда сложнее не стать жертвой «подставлял» в тех же самых пробках. Как ни странно, в правом наружном зеркале отсутствует сегмент, через который можно наблюдать за «мертвой зоной». Так что контролировать ситуацию справа от автомобиля достаточно сложно. Не все в порядке и с обзором через салон: мешают покатая крыша и огромные задние стойки. Благо, при маневрировании задним ходом спасает парктроник.
Впрочем, что нам смотреть на отстающих! А их, как показывает опыт эксплуатации этого автомобиля, очень много, причем как в городе, так и на трассе. И это не может не тешить самолюбие. Недостатки?.. Так у кого их нет! Главное, чтобы они не доминировали над достоинствами. А достоинств у Volvo V50 T5 AWD несравненно больше.
© 5Колесо
Апрель 2005