CarExpert.ru: Автомобили мира
Volvo

Тест-драйв Volvo V70

Тест-драйв Volvo V70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Volvo-драйвер

5Колесо Сентябрь 2005

Volvo V70 2.5T AWD

Олег Калаушин



Ему не присуща модная нынче вычурность. Он не старается взять клиента одежкой. Он консервативен, но от этого не менее красив. Он — Volvo V70 2.5 T AWD.

Сегодня мало кто помнит, но еще лет пятнадцать назад универсалы Volvo считались автомобилями для пенсионеров и домохозяек. Их владельцам даже придумали немного обидное прозвище — «Вольво-драйвер». Подразумевались исключительные степенность и размеренность, обусловленные, в первую очередь, неспособностью тогдашних «семьсот сороковых» и «девятьсот cороковых» к динамичной езде из-за достаточно скромных возможностей двигателей. Не располагало к «стрельбе» и рулевое управление: реакцию машины на поворот руля в прямом смысле приходилось ждать. Сегодня универсалы Volvo мало в чем уступают семейным автомобилям других производителей, а кое в чем и превосходят их.

Можно долго рассуждать на тему, каким должен быть современный универсальный автомобиль. Однако, если обратиться к истории, именно машины с кузовом универсал некогда стали прародителями огромной массы транспортных средств, которые ныне называют и УПВ, и кроссоверами, и даже внедорожниками — тип кузова-то, по существу, все тот же. Volvo стояла у истоков «универсального» движения и придерживается классических канонов по сей день. Главный из них — повышенная вместимость багажного отсека.

Нынче многие производители могут похвастать, что у их автомобилей очень объемные багажники. Но иногда объем в литрах не всегда совпадает, так сказать, с геометрическим объемом. Если взглянуть на форму грузового отделения в продольном сечении, то, как правило, она представляет собой трапецию. Хорошо с точки зрения аэродинамики, но в практическом отношении — не очень: оптимально загрузить его не получится. Другое дело — прямоугольник. В такой багажник можно и телевизор в упаковке поставить, и комод на дачу отвезти.

Volvo V70 как раз относится к тем автомобилям, у которых багажный отсек позволяет использовать объем с полной отдачей. Причем, загружая в машину объемную вещь, совсем не нужно думать, упрется ли она в колесные арки и закроется ли потом дверь. Главное, чтобы вещь проходила в проем двери и не выступала за габарит пола багажника. Несложно, как выяснилось, перевезти в машине и длинномер. Сложив часть заднего сиденья и опустив спинку переднего на сидушку, нам без труда удалось разместить в машине свернутый в трехметровую трубу ковролин. В общем, все преимущества классической компоновки налицо.

Причем следует учитывать, что величина багажника никоим образом не сказывается на комфорте салона: места хватает как спереди, так и сзади. Немаловажно и то, что грузоподъемность автомобиля, в зависимости от комплектации, составляет около 570 кг. Но самое приятное, что даже с максимальной загрузкой V70 идет ничуть не хуже, чем пустой.

Нового 2,5-литрового турбированного двигателя вполне хватает, чтобы машина вела себя на дороге с несвойственной для универсала проворностью. Благодаря системе изменения фаз и высокому крутящему моменту уже при 1500 оборотах 210-сильный мотор наделяет V70 впечатляющей динамикой. Ординар в 100 километров в час машина набирает за 7,6 секунды. При этом присутствие турбины даже в момент интенсивного разгона в машине никак не ощущается. Динамика ровная без всплесков и провалов, что само по себе очень приятно. Во всяком случае, приспосабливаться к характеру автомобиля нет нужды. Главное — часто не менять стиль езды. В противном случае адекватной реакции автомобиля на нажатие педали газа придется подождать: адаптивной 5-ступенчатой АКП нужно дать время для подстройки. Порадовала и управляемость: от былой задумчивости не осталось и следа.

Конечно, нельзя не упомянуть и наличие полного привода. Возможно, кто-то возразит, что летом от него пользы мало. На асфальте и при размеренной езде — да, согласны. Однако стоит только выехать на грунт, как тут же понимаешь, что переплаченные за полный привод деньги работают. По песку машина идет ничуть не хуже, чем по твердой поверхности. Впрочем, не стоит забывать, что V70 все же не XC70 (хотя и создан на его платформе), и выезд на бездорожье машине заказан. Основная причина — недостаточный клиренс. К тому же у V70 великоват передний свес, что также заставляет быть аккуратнее при парковках и разворотах, там, где есть опасность порвать юбку бампера о высокие бордюрные камни. Особенно это касается нашей 2.5 Т с чуть зажатой подвеской — в угоду динамичной езде. Езде, которая действительно доставляет удовольствие и наполняет новым смыслом прозвище «Вольво-драйвер».

© 5Колесо

Сентябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V70

Прочитано: 2183 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Volvo

Другие обзоры и тесты Volvo



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru