Когда от попутного фургона отрывается металлическая планка и летит в лобовое стекло, ощущения, я вам скажу, не из приятных... Резко выворачиваю руль. Система стабилизации тут же подхватывается, чтобы избежать заноса на мокрой дороге. Планка остается в стороне и лишь в последний момент слегка задевает бампер. Уф! Похоже, этот неожиданный "лосиный тест" мы с Volvo XC40 прошли. Да и в остальном новый шведский кроссовер оказался на удивление хорош.
В своем модельном ряду "сороковой" XC - самый компактный. Но про таких говорят – мал, да удал. На российском рынке он появился уже с титулом "Автомобиля года в Европе", который получил позапрошлой весной от экспертов в Женеве. Ранее такого статуса не добивался ни один Volvo!
Публика тоже приняла новинку благосклонно. Только в ЕС за 2018 год покупателям ушло более 47 тысяч штук. Неплохо для новичка! Пусть в тройку бестселлеров марки он пока не попал, но ясно, что именно такой машины Volvo не хватало. После ухода хэтчбека С30 компания совсем "забила" на молодежную аудиторию. Кроссовер XC40 должен восполнить этот пробел.
У него есть все шансы. Дизайнеры сознательно не стали копировать солидный облик старших XC60 и XC90. Малыш выглядит более дерзко и подтянуто. При этом он не сильно вышел за рамки корпоративного стиля - те же "молоты Тора" в оптике, тот же изгиб задних фонарей.
Возможно, сказывается эффект костюмчика R-Design, который носит наш тестовый кроссовер. Все эти навороты ему к лицу. Колеса на 20-дюймовых "катках", выделенные выхлопные патрубки, черненые фальш-решетки и корпуса зеркал. А в салоне - неожиданно яркий пол в бесшабашном оранжевом цвете Lava Orange. Если вы родились уже в XXI веке, вам точно понравится.
В салоне неожиданно яркий пол в бесшабашном оранжевом цвете Lava Orange
|
| По-спортивному черный потолок можно превратить в панорамную крышу
|
Что еще нужно, чтобы покорить молодежь? Гаджеты! Тут XC40 тоже во всеоружии. Мультимедиа Sensus с большим вертикальным дисплеем входит уже в стандарт. Картинка классная, да и соображает система быстро. Меню на первых порах может показаться запутанным. Но ведь и обязанностей у мультимедиа море - развлечения, навигация, климат, камеры кругового обзора и много чего еще.
Практичность? О ней целевая аудитория XC40 подумает в третью или четвертую очередь. И если подумает, то обнаружит, что кроссовер очень удобен, несмотря на компактные размеры. Мне с моим ростом под 1,9 метра с лихвой хватает настроек руля и сидений. Посадка на удивление высокая - клиренс у модели 211 миллиметров!
| Полностью цифровая приборная панель
| В центре консоли стоит вертикальный экран мультимедиа
|
Нефиксируемый джойстик АКПП требует привыкания
| Как и в других моделях Volvo последнего поколения в XC40 всего 7 аналоговых кнопок
| Камеры кругового обзора помогают на тесной парковке
|
А еще тут куча места для мелочевки. Все укромные углы превращены в кармашки, ящички и ниши. Даже у ноги водителя в центральном тоннеле проделано небольшое "дупло". Ну а в передних дверях создатели переместили вверх динамики аудиосистемы, чтобы максимально расширить карман для поклажи.
На галерке я бы ездил вдвоем. Места для ног и головы вроде хватает, а вот по ширине... С другой стороны, двадцатилетний я влез бы сюда и в трех экземплярах, да еще бы девушек на коленях приютил. Так что пространство на задних креслах точно не будет определяющим для покупателя XC40. Как и объем багажника.
Объем багажника 460 л
| Спинки задних сидений складываются в ровный пол
|
Под полом багажника запасное колесо - «докатка»
| Дверь багажника с электроприводом
|
Впрочем, багажный отсек у Volvo крутой. Он мог бы сниматься в фильме про трансформеров - с этими подъемными панелями, которые превращаются в перегородку с крючками. Здорово придумано! Под полом обнаружилась докатка. Это удобство в России входит в стандарт, а вот в Европе "костыль" вообще посчитали лишним.
Зато в Старом Свете вместе с XC40 стартовала новая система продаж Care by Volvo. Заказываете машину онлайн, вам ее пригоняют со всеми документами. А потом вы ежемесячно вносите фиксированную плату. В сумму включены страховка и налоги. Даже на обслуживание можно не ездить - заказываете услугу, и за вас это сделает представитель дилера. Красота! Главное - платите.
Тем, кто не сможет потянуть обслуживание самостоятельно, Volvo предложит пользоваться XC40 вместе с друзьями или соседями. Владелец машины закажет и раздаст электронные ключи тем, кому посчитает нужным. И всё. Получится своеобразный вариант каршеринга, только с ограниченным числом водителей.
|
|
| 20-дюймовые колесные диски
|
В России ставка делается на традиционные продажи. Если честно, мне это больше по душе: я не швед, и наверное, я жадноват. Не понять мне автомобильный социализм. Да и больно хорош XC40. Таким делиться я смог бы разве только с семьей!
Кстати, для семейных покатушек "сороковой" тоже подойдет - если семья невелика. Особенно с нашим неспешным 150-сильным дизелем D3. Восьмиступенчатый "автомат" Aisin настроен ему под стать. Он любит плавные переключения. Жмете на газ резче, коробка среагирует с легким опозданием - словно задумается, ехать или нет? И потом, конечно, решит ехать, дав машине еле заметный пинок.
Но если к вальяжному дуэту "мотор-коробка" привыкаешь быстро, то к селектору самой АКП адаптация займет не один день. Он нефиксируемый и чтобы включить передачу, требует двойного щелчка. Я по привычке щелкал по разу, постоянно попадая на нейтраль. Из-за этого на парковках дико тупил и только благодаря хорошей шумоизоляции не слышал, что о моем стиле езды говорят другие водители.
Зато на ходу машинка приятна. Четко держит прямую. Внятно реагирует на повороты руля. И в экстремальных ситуациях - вроде того случая с фургоном - электронные ассистенты не подведут, проверено. Хотя иногда писк всех этих датчиков бывает навязчивым. Излишняя забота? Пусть так. Ведь слова "Volvo" и "безопасность" всегда шли бок о бок...
Платформа XC40 не заимствована у старших "икс-си". Те построены на шасси SPA. Для "сорокового" и прочих компактных Volvo создана совершенно новая тележка CMA. Подвеска здесь проще. Впереди не двухрычажка, а McPherson. Сзади - традиционные пружины, без поперечной композитной рессоры. Поэтому поступь младшего SUV ощутимо жестче. Возможно, диски R20 для наших дорог - не самое лучшее решение. Хотя мелкие неровности подвеска неплохо сглаживает даже на таких колесах.
Удивительно, но к условному бездорожью автомобиль подготовлен нормально. Помимо внушительного клиренса, он имеет неплохую "геометрию" бамперов и способен преодолеть брод глубиной почти до полуметра. А еще даже наш младший дизель сочетается с полным приводом, хотя есть у XC40 и версии с передними ведущими колесами.
Что в итоге? Самый маленький "блин" Volvo точно не вышел комом. Он стильный и современный, он хорошо управляется и достаточно практичен для повседневного использования. У кроссоверов уровня Audi Q3 и BMW X1 появился серьезный конкурент! Хотя скорее его выберут те, кто мечтал о новом Volvo, но раньше не мог себе этого позволить. Как входной билет в этот "клуб" XC40 – отличный вариант.
Volvo XC40 стильный и современный, он хорошо управляется и достаточно практичен для повседневного использования