В сегменте компактных SUV скоро будет тесно. К выходу на рынок готовятся Audi Q5, WV Tiguan, Mersedes-Benz GLK. Вот и Volvo выполнила упражнение на эту тему – в виде концептуальной разработки XC60.
Дебютировал «baby XC» – XC60 Concept – на автосалоне в Детройте. Как и подобает концепту, автомобиль содержит не только намеки на внешний вид грядущей линейки XC, но и несколько абсолютно новых элементов, которые будут иметь место на всех будущих машинах Volvo. Эти новшества призваны повысить узнаваемость марки.
На XC60 появились вертикальные полоски светодиодных индикаторов между фальшрадиаторной решеткой и фарами головного освещения. Сами фары немного «окосели», придав передней части агрессии.
Задняя оптика выписывает на кузове еще более замысловатые линии. Фальшрадиаторная решетка прибавила в размерах, форма изменилась. Если раньше она была трапециевидной, то теперь боковые стороны и основание решетки больше напоминают дугу. Увеличилась и фирменная эмблема на решетке, а также логотип на крышке багажника.
Главный дизайнер компании Стив Маттин говорит: «Сейчас вы узнаете Volvo с пятидесяти метров, а мы хотим добиться, чтобы в будущем машину можно было узнать со ста!» Результаты уже есть – трудно не заметить столь экстравагантный и вместе с тем изящный автомобиль, сочетающий черты кроссовера и купе. Сходство с купе придают высокая линия остекления и приплюснутая крыша, стремительные линии кузова. Более того, компания обещает соответствующие ездовые характеристики.
Салон концепта получился еще более смелым, чем внешность. Он лишь отдаленно напоминает сегодняшние интерьеры Volvo. Естественно, здесь есть «парящая» консоль, за которой теперь больше свободного пространства. Но вот кнопки, расположенные на ней (кроме четырех вращающихся рукояток), стали сенсорными и обнаруживают себя только при включенном зажигании. Также видоизменился селектор «автомата». Привычная ручка превратилась в подобие компьютерной мыши, которая перемещается вперед/назад. Приборная панель включает спидометр в центре и два информационных дисплея по бокам, выполненных в виде крыльев, за что сама панель получила определение «крылатая».
Интересная задумка – увеличить внутреннее пространство за счет уменьшения размеров сидений. Кресла сделали тоньше, придали им спортивную форму. В Volvo утверждают, что этот вариант лучше тех, что встречаются на современных серийных автомобилях. А зачем прорези по центру спинок? Чтобы улучшить вентиляцию салона и обзор назад!
В соответствии с последними веяниями моды у XC60 Concept стеклянная крыша, которая держится на Y-образной опоре. Интересно, появится ли она на серийной машине? Стекло есть и в нижней створке багажника, для улучшения обзорности.
На Volvo XC60 Concept установлена система пассивной безопасности City Safety, которая отслеживает изменение скорости впереди идущей машины. Система начнет автоматически снижать скорость, если поймет, что автомобиль впереди притормаживает или вовсе остановился. А при реальной угрозе столкновения сама ударит по тормозам.
Сведений о технической начинке мало. ХС60 Concept построен на одной платформе с Land Rover Freelander 2. На внедорожник будет устанавливаться 6-цилиндровый двигатель объемом 3,2 л от недавно обновленной S80 в паре с автоматической коробкой передач от той же модели (кстати, на концепт-каре стоял именно такой мотор, но адаптированный для работы на биоэтаноле). Будет ли «механика», неизвестно, так как автомобиль в основном ориентирован на американский рынок. В дальнейшем линейку двигателей планируют расширять. ХС60 будет выпускаться как в переднеприводном варианте, так и с полноприводной трансмиссией Haldex.
Появление XC60 в роли серийной модели стоит ждать не раньше, чем через два года. Компания полагает, что покупателями компактного кроссовера станут те, кто не представляет свою жизнь без всякого рода электронных устройств и инновационных технологий.
© Журнал «МОТОР»
Февраль 2007