CarExpert.ru: Автомобили мира
Volvo

Тест-драйв Volvo XC70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Универсальный солдат

Автогазета #34-2001

Volvo V70 XC

Павел Козловский



Резкий всплеск интереса ко всякого рода внедорожникам породил в середине девяностых годов настоящий ажиотаж среди фирм, желающих "застолбить" место в этом секторе рынка. Но его, места, всем, естественно, не хватило, и тогда оставшиеся начали придумывать свои вариации на тему "повышенная проходимость и легковой комфорт". Только-только начавших свой карьерный рост "паркетных" внедорожников начали подразделять и делить на различные подклассы и подгруппы, в зависимости от их предназначения и конструктивных особенностей. Но даже этого некоторым показалось мало. Внедорожники с несущими кузовами и независимыми многорычажными подвесками по уровню комфорта все равно отставали от легковых автомобилей, и многие покупатели отдавали предпочтение традиционным моделям.

Естественно, учитывая высокую степень "заселенности" сектора полноприводных автомобилей, такая потребность не могла остаться без ответа, и японская Subaru выставила свою модель Outback, тоже отнесенную к категории "универсалов повышенной проходимости", но отличавшуюся от "паркетников" буквально во всем - начиная от внешности и заканчивая конструкцией. Это была первая "ласточка", предвещавшая настоящую "грозу". Необычный автомобиль невероятно понравился покупателям, и многие приобретали его вместо "паркетника". Такая удачная идея моментально нашла "поддержку" в рядах конкурентов, и спустя пару лет сразу несколько фирм предложили свои варианты универсала повышенной вместимости. Вот об одном из таких "последователей" - Volvo V70 XC Cross Country - мы вам сегодня и расскажем.

От обычных "паркетных" внедорожников универсалы повышенной проходимости, к которым относится и Volvo V70 XС Cross Counry, отличаются хотя бы тем, что они изначально не похожи на внедорожные автомобили, с соответствующими поправками по части управляемости и комфортабельности. По сути, это обычный легковой автомобиль с кузовом "универсал", и внешне его от моноприводных моделей отличает только увеличенный клиренс и мощный пластиковый обвес "по кругу". Внутри отличий тоже немного - никаких тебе дополнительных рычагов управления трансмиссией, все очень привычно, по-легковому. Более того, некоторые "проходимцы" этого подкласса щеголяют такими шикарными интерьерами, что внутри они практически ни в чем не уступают седанам бизнес-класса, а то и лимузинам. Зато если коснуться "архитектуры" такого автомобиля, то иногда, после ознакомления с конструкцией, приходишь к выводу, что перед тобой совершенно другой автомобиль со схожим дизайном.

В данном случае все не так сложно - Cross Country создан на базе обычного полноприводного универсала Volvo V70 и унаследовал от него все агрегаты и узлы. А это значит, что большую часть своей жизни Cross Country является обычным переднеприводным автомобилем - в нормальных режимах 95% крутящего момента передается на передние колеса. Это решение позволяет добиться, во-первых, низкого расхода топлива, а во-вторых, практически "переднеприводных" повадок при управлении автомобилем. Впрочем, последнее обстоятельство чисто условное: при малейшей пробуксовке ведущих колес энергия при помощи специальной муфты передается на задние колеса. Но если вы думаете, что, подобно большинству "паркетников", у Cross Country задний привод лишь на время вступает в дело, то ошибаетесь: фирменная система полного привода Volvo позволяет изменять процентное соотношение передаваемой энергии между осями, причем делает это в гораздо больших пределах, нежели позволяет обычная вискомуфта. Скажем, при необходимости те же 95% крутящего момента могут быть переданы на задние колеса, если их коэффициент сцепления с дорогой гораздо выше, чем у колес передней оси. Такая схема распределения энергии позволяет Volvo V70 XC Cross Country передвигаться там, где автомобиль с менее совершенной системой полного привода "засядет" конкретно и надолго. Впрочем, спорить о том, кто где пройдет и кто застрянет за рулем такого Volvo, можно до бесконечности долго, особенно если местность не сильно пересеченная. На снегу, весенней распутице или пляжном песке ему мало найдется равных, а вот езда по крутым косогорам и глубоким канавам Cross Country просто противопоказана. И не потому что машина не выдержит - напротив, глядя на мощные стойки и закрытый пластиковой накладкой "нос", сомневаться в приспособленности этого автомобиля к трудностям не приходится. Снизу двигатель и трансмиссия закрыты мощным металлическим щитом, неокрашенные бамперы не боятся царапин и сколов. Однако согласитесь, скрести днищем по грунту на своем новом Volvo будет далеко не каждый владелец - больно дорогое удовольствие. Мы тоже рассудили таким образом, и поэтому наш тест проходил в основном на дорогах общего пользования, а на менее твердый грунт, а это был бывший карьер, машина съехала только один раз, для фотосъемки.

А фотографировать Volvo Cross Country очень приятно: автомобиль красив и удивительно статичен практически в любом ракурсе. Правда, тот нежно-голубой колор, в который был окрашен данный автомобиль, не совсем, как мне кажется, соответствует его характеру. Какой-то он очень легкомысленный, этот цвет, а от Volvo просто веет надежностью и выносливостью. Даже без дополнительного "обвеса" стандартный V70 смотрится массивно, а уж про версию Cross Country и говорить нечего - огромные колеса и мощные бамперы ненавязчиво намекают на большой потенциал автомобиля. Мощная, ярко выраженная боковая линия, названная главным дизайнером фирмы Питером Хорбэри "плечо Volvo", несет в себе не только эстетическую нагрузку, позволяя безошибочно идентифицировать Cross Country, да и все Volvo вообще, но и отлично защищает седоков от последствий боковых ударов во время аварии. Кстати, о безопасности. По традиции все модели Volvo выгодно отличаются от конкурентов в плане безопасности, и новичок не стал исключением из этого правила. В списке стандартного оборудования Volvo V70 XC Cross Country присутствуют не только традиционные фронтальные и боковые воздушные подушки безопасности и АБС с электронным распределением тормозного усилия, но также антипробуксовочная система и фирменная "вольвовская" система защиты от плетевого удара, именуемая WHIPS. Дополняют картину защитные надувные шторки, на окнах.

Интерьер Volvo, как всегда, просто бесподобен. Начиная с модели S80 все новинки этой шведской фирмы небезосновательно претендуют на высшую оценку в графе "Дизайн и качество исполнения интерьера". Я уже писал и, наверное, еще не раз повторюсь, что приборная панель и центральная консоль в V70, S80, S60 и собственно у Cross Counry представляют собой наиболее яркий пример того, как при желании можно буквально за одно поколение моделей получить совершенно новый, стильный, уникальный, узнаваемый и удобный интерьер. На сегодняшний день дизайн салона больших Volvo является наиболее ярким и запоминающимся, оригинальности которого могут позавидовать все без исключения японские и американские модели, и даже, возможно, лимузины марки Mercedes-Benz. Впрочем, без должного качества изготовления даже самый модный интерьер совершенно не смотрелся бы. Но с качеством у Volvo проблем никогда не было. Cross Country в данном случае не исключение - все элементы подогнаны с идеальной точностью, и сидящий внутри не сразу сможет понять, что находится в автомобиле, способном передвигаться не только по автобану. И хотя салон Cross Counry почти такой же, как у S80 и V70, на единой платформе с которыми он собственно и построен, в нем все же есть несколько оригинальных черт. Взять хотя бы трехсекционный задний диван. Учитывая более универсальный характер полноприводного автомобиля, создатели позаботились о том, чтобы салон машины стал тоже более функциональным. В отличие от большинства универсалов, даже не полноприводных, заднее сиденье в Volvo Cross Country может раскладываться на три части, в пропорции 40:20:40. А это значит, что если вы перевозите только двух пассажиров, то среднюю часть заднего дивана можно сложить, образовав, таким образом, на выбор либо дополнительное багажное отделение, либо место для установки специального переносного холодильника, предлагаемого в качестве дополнительного оборудования.

В движении автомобиль остается истинным Volvo, даже несмотря на свою внедорожную "подготовку". Все шумы и другие раздражители остаются где-то за бортом, подвеска абсолютно невосприимчива к неровностям дороги, а внедорожные покрышки не "радуют" гулом. И даже когда стрелка спидометра вплотную подобралась к отметке 200 км/ч, внутри автомобиля мало что изменилось - трехслойные (!) боковые стекла и отличная шумоизоляция гасят абсолютно все звуки. Можно просто выбрать скоростной режим, включить круиз-контроль и наслаждаться поездкой. Хотя, можно решать деловые вопросы - в центральную консоль встроен сотовый телефон, а на подголовнике закреплен микрофон, что позволяет беседовать не повышая голоса. Впрочем, даже самая длинная трасса когда-нибудь кончается, и на первый план выходят не комфорт и плавность хода, а маневренность и обзорность. Конечно, большой автомобиль, да еще и универсал, - не самый удачный вариант для забитого транспортом города, но мне известны, по крайней мере, с десяток автомобилей, даже меньших размеров, которые в этом плане менее удобны, чем Volvo Cross Country. Во-первых, у этого автомобиля просто отличная обзорность - массивные на вид стойки повернуты к водителю таким образом, что не перекрывают обзор, а во-вторых, в городе очень сильно помогают огромные боковые зеркала. Кажется, что в них отражается полмира.

В общем, проблем с маневренностью у этого большого автомобиля нет. А вот 200-сильный турбированный двигатель просто обязан был обладать более темпераментным "характером". Ведь на переднеприводных Volvо эти двигатели с турбонаддувом низкого давления придают тяжелым автомобилям динамику, достойную моделей с шестицилиндровым мотором. А здесь - машина вполне энергичная, но резкости ей определенно не хватает. И даже несмотря на то, что по паспорту разгон с места до 100 км/ч занимает 9 секунд, в реальности они ощущаются совсем иначе. И скорее всего, виноват в этом "автомат": его реакции на добавление и сброс газа однозначно дают понять, что на хороший результат на изобилующей поворотами трассе рассчитывать не стоит. Если просто "продавить" педаль до пола, то еще ничего, но вот движение в режиме "газ-тормоз", с постоянными переключениями и поиском оптимальной передачи, приводит к совершенно другому результату, нежели можно было бы представить, глядя на технические данные. Но выход есть: по заказу Cross Country оснащается автоматической пятиступенчатой КПП "Geartronic", которая позволяет водителю самому выбирать передачи и момент их переключения. Вот тогда-то турбированный силовой агрегат и покажет себя во всей красе. Учитывая тот факт, что максимальный показатель крутящего момента достигается в диапазоне 1800-5000 об/мин, своевременными переключениями можно добиться и совершенно иной динамики, и желаемой "резкости".

Подвеска и рулевое управление в Cross Country, похоже, запросто могут справиться с куда более высокомощным агрегатом. Что на разгоне, что в повороте - машина ведет себя очень надежно и предсказуемо, и только совершенно "пустой" руль и сильные уводы покрышек с универсальным рисунком протектора и 65-процентным профилем не дают возможности "прочувствовать" автомобиль полностью. Но это даже не помеха, а, скорее, своеобразный ограничитель - все-таки центр тяжести у Cross Country расположен повыше, чем у обычных легковых автомобилей, и "жадничать" со скоростью в поворотах все же не стоит. В крайнем случае машина начинает просто медленно "вываливаться" всем корпусом наружу поворота, "сочно" шурша покрышками и вяло реагируя на подруливания. После того как скорость упадет до приемлемого уровня, автомобиль так же мягко вернется на исходную траекторию, при этом нисколько не потревожив своих пассажиров. Такое поведение наверняка оценят водители-женщины, особенно если учесть, что во всем цивилизованном мире именно они и являются основными покупателями универсалов Volvo.

Если задаться целью определить портрет потенциального покупателя автомобиля типа Volvo V70 XC Cross Country у нас, то наиболее удачным выбором этот автомобиль будет для молодого, энергичного бизнесмена, не желающего обременять себя содержанием второй машины, но в то же время частенько имеющего потребность в преимуществах полноприводной трансмиссии. И пусть на серьезные внедорожные "рандеву" этот автомобиль просто изначально не способен, он может оказаться неплохой альтернативой легковому автомобилю и внедорожнику одновременно. Скоростные показатели, комфорт и управляемость - как в легковом автомобиле, а по уровню "всепролазности" Cross Country мало чем отличается от недорого "паркетника". Единственное "но" - недорогим этот Volvo никак не назовешь, но на то он и Volvo. Престиж известной марки, помноженный на незаурядные ходовые качества, всегда дорогого стоил, особенно когда речь идет об автомобилях, конкурентов которым практически нет.

© Автогазета

#34-2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC70

Прочитано: 3321 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Volvo

Другие обзоры и тесты Volvo



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал