Часы остановились в полдень, в половине дня сурка. Мой знакомый навеки застрял в блаженных 80-х - годах дешевого портвейна, податливых прелестниц, ABBA и 245-го Volvo, который он, правда, смог купить только в 90-х, но с которым собирается втретить 20-е годы нового тысячелетия. Не так давно по какому-то сарафанному радио он прослышал, что на заводе в Торсланде якобы остались солидные залежи запчастей на 245-ю модель и за какие-то смешные деньги ее там собирают под заказ. Узнав, что я еду на тест-драйв нового универсала Volvo, знакомый поручил проверить достоверность слухов. "Неужели правда"? - первым делом поинтересовался я у одного из инженеров компании, конспиративно увлекши его в уголок. "Все запчасти от старой 245-й ушли на новую XC-70", - так же конспиративно поведал мне он.
Он пошутил, мы посмеялись, мой фанат шведской классики, однако, принял сказанное почти за чистую монету - а что с него возьмешь, если он поверил даже в обещанное угощение элитным французским коньяком "адью колоном" (тест XC70 проходил в окрестностях Кельна, и в каламбурчиках про кельнскую воду не было недостатка). Потом он долго "грузил" меня сравнениями своей любимой машины и машины новой. Занятие столь же увлекательное, как поиск внешних отличий между старой версией XC70 и обновленной. Возможно, кому-то удастся найти все десять (даю одну подсказку: присмотритесь к тому, что дизайнер по экстерьеру Стефан Янссон называет "боксерскими перчатками" и что в прозаической реальности является пластмассовыми накладками по углам теперь слегка сплюснутого носа машины). Возможно также, что кому-то посчастливится обнаружить в последней что-то от 245-й модели. Хотя по большому счету искать, конечно, нужно в другом направлении.
Дизайнеры Volvo могут говорить что угодно, но понятно, что они просто делали уменьшенную копию "большого брата" XC90 и с блеском выполнили задачу "дать человеку нечто похожее на SUV, но за меньшие деньги". Правда, поклонники Volvo вполне логично ожидают, что новый XC70 будет дороже старого. Расти в цене - гадкое свойство всех брендов, двигающихся в "премиум". Кстати, этим объясняется и то, почему из названия модели еще лет пять назад исчез намек на провинциальность. Никаких Cross Country, только пара литер и цифры. Мне втолковывали знающие люди: крутая или старающаяся марка должна продаваться сама, а банальные и стершиеся имена для моделей этому мешают. И потому Mercedes, Lexus, BMW, Audi - все сидят на специальных кодах.
Но мы все-таки иногда будем называть XC70 каким-нибудь милым прозвищем, ну хотя бы "семидесятником". Так вот, обновленный "семидесятник" даже на глаз стал как будто крупнее и солиднее. Оно и понятно - платформа от S80, а не от S60. Не иначе пошло на пользу и 15-процентное увеличение жесткости кузова. Автомобиль словно бы распрямился в плечах. Это замечание субъективно и объективно одновременно, потому что может быть проверено передними седоками, для плеч которых нашли лишние три сантиметра, и задними пассажирами - им теперь позволено иметь коленки на 21 мм и ступни на 48 мм длиннее. В презентационном описании XC70 говорится об увеличенном клиренсе до 210 мм. В технических спецификациях прошлой машины было, кажется, 209 мм. Впрочем, дело не в миллиметре, а в ощущениях - "семидесятник" как будто и впрямь сумел повыше оторвать свое брюшко от земли. Разница между дорожным просветом XC70 и XC90, кстати, всего 8 мм. И в том, что эта разница ничтожна, нам дали убедиться на специально раздолбанной по случаю трассе с сыпучими горками, размытыми колеями, лужами и прочими первично-внедорожными признаками. Главной целью была проверка в действии джиперского причиндала - системы "холмового спуска" Hill Descent Control. Цель проверки была успешно достигнута. Система работает в штатном режиме: достаточно нажать кнопку на панели и остается только править рулем. А машина, сама себя зажимая тормозами и наступая на горло собственному мотору, будет ползти по склону на скорости 10 км/ч. Система - чего там говорить - удобная во всех смыслах. Опять же трендовая - ответственность за вождение перекладывается с водителя на электронику (читай - производителя). Примечательно, что Hill Descent Control работает как с механической, так и с автоматической коробкой, а также при движении задним ходом, что удобно при выгрузке, скажем, гидроцикла или лодчонки на воду. Бремя самого процесса погрузки, видимо, скоро тоже снимут с автолюбителя и передадут в ведение каких-нибудь роботов. Volvo уже сейчас к этому близка - в качестве опций на XC70 устанавливается выдвижной (на расстояние примерно локтя от заднего бампера) пол, на который можно спокойно сесть вдвоем, а то и втроем или поставить поклажу, эквивалентную по весу паре сотен килограммов. На задней двери в верхней ее части есть кнопка на тот весьма вероятный и распространенный случай, когда в двух руках у вас сто товаров из "ИКЕА" и нет третьей руки, чтоб захлопнуть багажник. Кнопку можно нажать носом, дверь захлопнется сама.
Один из управленцев Volvo сказал, что XC70 создан для тех, кто хочет - цитирую - "to live out their dreams". Тут ключевым является не перевод в виде "воплощения мечт", а слово live. "Дожить" до своих "мечт" у владельцев Volvo гораздо больше шансов, чем у других автолюбителей, именно потому, что Volvo повернута на безопасности. У "семидесятника", пожалуй, собрано все, что есть сегодня в запасниках компании. И системы курсовой устойчивости, и адаптивный круиз-контроль, и сигнализатор BLIS о нахождении автомобиля в слепой зоне с того или иного бока.
Но особый акцент сделан на безопасности самого дорого - наших цветов жизни. Во-первых, была увеличена жесткость боковин кузова. Во-вторых, детские головы теперь защищены надувными занавесками большего размера. В-третьих, подушки задних кресел могут регулироваться по высоте (у них два возможных высотных положения). Таким образом решается проблема с ремнем - он не будет душить горло вашего чада. И, похоже, решается проблема с покупкой переносного детского кресла. Оно становится ненужным.
American Insurance Institute for Highway Safety в 1991 году, всего за два года до прекращения ее производства, назвал 245-ю Volvo самым безопасным автомобилем на всем рынке США. А там не было и десятой доли того, что есть у XC70.
© Автопилот
Июль 2007