CarExpert.ru: Автомобили мира
Volvo

Тест-драйв Volvo XC70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Само спокойствие

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2007

Volvo XC70

Николай Ильин



В России наблюдается настороженное отношение ко всем универсалам, кроме универсалов повышенной проходимости. Машины этого формата пользуются хорошим спросом. Новые Audi A6 Allroad и Subaru Outback давно продаются. Теперь обновился шведский вариант в лице Volvo XC70. В год дебюта третьего поколения автомобиля вся линейка отмечает свое десятилетие. В 1997 году появился первый в истории Volvo автомобиль с аббревиатурой XC – V70 XC. Машина сразу стала популярной. Полный привод, вместительный багажник – отличный вариант для поездки на природу в выходные и для повседневной эксплуатации в городе.

Новый XC70 определенно выглядит ярче своего предшественника. Машина построена на основе универсала V70, который – в свою очередь – получился из седана S80. Версия для пересеченной местности получила лихое пластиковое «оперение» в нижней части кузова, которое художники украсили серебристыми вставками. Получилось красиво, эмоционально. Своим отчасти залихватским внешним видом универсал будто бы просит прохватить на нем с ветерком по гравийным участкам.

Однако настроение меняется, когда вы оказываетесь за рулем машины. Если внешне модель удалось порядочно отдалить от своих асфальтовых собратьев, то внутри все три автомобиля идентичны. Та же солидная передняя панель с возвышением над приборкой. Те же стильно скомпонованные небольшие клавиши на «парящей» центральной консоли. Эргономика хороша, правда, придется привыкнуть к красивым, но мелким кнопочкам на консоли. Руль имеет исчерпывающие регулировки по высоте и вылету.

Кресла обеспечивают расслабленную посадку. Боковой поддержкой они пренебрегают. Это первый очевидный намек на характер автомобиля. Зато есть опциональная вентиляция и, конечно же, подогрев. Сидишь высоко (мне не хватило соответствующей регулировки, все время хотелось опустить сиденье чуть ниже), но до обзорности кроссовера универсалу даже с клиренсом 210 мм далековато. Возникает полное ощущение, что едешь в легковом автомобиле. Впрочем, так оно и есть. Потолок – высоко над головой. Просторно во всех направлениях. Сзади тоже. Великолепную обзорность обеспечивают большие зеркала, которые словно установили сюда с XC90. На S80 стоят другие, поменьше и поизящнее.

А какой багажник! 575 л – это лишь сухая цифра. А о том, как старательно подошли шведы к планировке багажного отсека, надо не читать, это надо видеть. Дверца, например, закрывается нажатием кнопки в торце. Когда она открыта, взору предстает мечта хозяйственника. Во-первых, объем. Во-вторых, удобство доступа. В-третьих, пол багажника поднимается и фиксируется в таком положении, а под ним обнаруживается пространство для хранения мелочей, разбитое на отсеки. Под вторым полом – запаска со стандартным инструментарием. По багажнику пущены «рельсы», из которых можно достать несколько крючков. Спинки, естественно, складываются (в пропорции 40/20/20). А в задней их части под подголовниками закреплены боксы с выезжающими сетками, которые образуют экран в верхней части за вторым рядом сидений.

Принципиальных изменений подвеска машины по сравнению с гражданскими версиями не претерпела. Здесь разве что свои амортизаторы с пружинами и, как уже говорилось, увеличенный на 67 мм клиренс. Удивило то, что машина была обута в маленькие 16-дюймовые колеса с почти джиперской резиной размерностью 215/65. Высоченный профиль шин – еще одно свидетельство характера автомобиля. Полноприводная схема совершенно «гражданская» – в приводе задних колес установлена муфта Haldex. Управляемая электроникой, она при необходимости отбирает крутящий момент у буксующей передней оси и передает его назад.

Встреча с новым XC70 была примечательна еще и знакомством с новым силовым агрегатом Volvo – рядной шестеркой объемом 3,2 л. Голос у двигателя сочный – просто-таки поет на высоких оборотах. Да и характеристики неплохие – 238 сил и 320 Нм. Однако для автомобиля, полная масса которого превышает две тонны, такого мотора хватает просто для нормальной жизни. Разгон без огонька – машина уверенно, без азарта набирает скорость. Ситуация оживляется в тех случаях, когда загоняешь стрелку тахометра ближе к красной зоне. Разгон Volvo можно назвать комфортабельным.

Безусловно, немалая заслуга в этом принадлежит «автомату». Такому бы в представительский лимузин – настолько мягко, плавно он переключает передачи и регулирует потоки мощности. Даже при разгоне «в пол», не нарушает комфорт. Если надо переключиться вниз, коробка делает изящную паузу и мягко вставляет в обойму следующую передачу. Пассажир узнает о переключении, только когда машина интенсивнее начинает набирать скорость.

Максимальная скорость универсала – 215 км/ч, однако нестись с такой скоростью не хочется. Даже 200 км/ч на таких шинах-валиках многовато. Прямой курс XC70 держит хорошо, однако пустота в руле заставляет перестраиваться с осторожностью. В вираже сразу дают о себе знать существенные уводы высокопрофильных покрышек. На действия рулем машина реагирует с задержкой, а обратной связи кажется недостаточно, даже если специально утяжелить руль (такая настройка осуществляется через бортовой компьютер).

Впрочем, я подхожу к универсалу с неправильной системой оценок. Для XC70 основные ценности – не скорость и не управляемость. Люди, которые захотят купить этот автомобиль, не станут валить все деньги за скорость. Скорее всего, для них основными понятиями будут безопасность и комфорт – с их груженым багажником, с их домочадцами на заднем ряду. Именно безопасность и комфорт – козыри нового Volvo.

Поэтому газ – в полпедали, позу – вальяжнее, скорость – ниже. Расход топлива в таком случае падает с 20 с лишним литров до 16–17. Какое-то время я еду с выключенной аудиосистемой, слушаю салон. Улицы не слышно вовсе, шум покрышек также доносится весьма отстраненно, лишь на большой скорости возникает ненавязчивый аэродинамический шум. Очень достойно выполнена звукоизоляция – на уровне автомобилей премиум-сегмента. Да и сборка интерьера на высоте – ни скрипа, ни сверчка тебе. Тишина и очевидное качество умиротворяют, делают менее суетным, благотворно влияют на манеру вождения. За рулем XC70 совершенно не хочется хулиганить.

Зато когда оказываешься на мокрой грунтовке, мягкие реакции оборачиваются плюсами, а длинноходная и достаточно мягкая подвеска позволяет комфортно перемещаться по ухабам. В общем, там, где за рулем обычной S80 водитель будет напрягаться, старательно выбирая дорогу, сидящий за рулем XC70 без напряжения проследует мимо. Собственно, для этого автомобиль и создан. XC70 получился многоликим. Снаружи он выглядит легко и стремительно. Внутри – солидно и спокойно. На ходу – воплощение комфорта. Уверен, многим такое сочетание покажется единственно правильным.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Автомобиль доступен с двумя двигателями. Дизельный пятицилиндровый агрегат идет в паре с механической 6-ступенчатой КПП. Стоимость такого автомобиля стартует с отметки порядка 1 290 000 рублей. Топ-версия, побывавшая у нас на тесте, стоит от 1 393 000 рублей. АКПП для дизельной версии оценивается в 51 700 рублей, а люк для обеих комплектаций стоит 25 800 рублей.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC70

Прочитано: 2957 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Volvo

Другие обзоры и тесты Volvo



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал