Юрий Чехов, 25 лет, директор фирмы, ездит на Audi A6 Allroad Quattro. Вот уж не знаю, смогу ли быть вам полезен в этом мероприятии. Дело в том, что последние восемь лет я много езжу на машинах марки Audi. Из них пять лет — на Allroad, и последние полтора приходятся на новую модель. Я закоренелый «аудивод». И, естественно, рассматривать новый XC70 буду исключительно через четыре кольца. В связи с этим сразу попрошу прощения, если мой сегодняшний тест окажется не очень объективным. Тем не менее, постараюсь. Постараюсь проникнуться XC70 так же, как проникся своей Allroad.
Начнем с цены. Несомненно, новый XC70 в этом отношении выигрывает у Allroad. Понятно, что в более дорогой комплектации они будут примерно равны, но все же базовая комплектация XC70 мне показалась не слишком развернутой. Так, к примеру, в моем понимании «база» автомобиля премиумкласса должна подразумевать хотя бы задний парктроник. Здесь его нет. Но это с одной стороны, а с другой есть возможность заказать в машину именно то, что действительно нужно. Значит, ценовую политику Volvo можно признать демократичной. Audi в этом плане тоже позволяет подогнать машину под себя, однако, как правило, базовая комплектация значительно шире, в связи с чем и цена выше.
Переходим к внешнему виду. Не могу сказать, что он мне однозначно нравится. Предыдущая XC70, как, впрочем, и предыдущий Allroad, мне импонировали больше. В них было больше мышц. Нынешние же машины стали тяготеть скорее к пафосу, нежели к браваде. Хотя XC70 по сравнению с тем же Allroad выглядит более спортивно, что ли. Она словно навороченный рюкзак, который изобилует разными кармашками, петельками, карабинчиками. Уж слишком много в ее облике деталей, предназначение которых мне непонятно. Впрочем, мой Allroad по части внешнего вида тоже не идеал. И если XC70 я сравнил с рюкзаком, то его смело уподоблю бронированному кейсу: солиден, но, увы, без изюминки.
Теперь о салонах. Честно вам скажу: по сравнению с моим автомобилем салон ХС70 смотрится не так богато. Нет, это никоим образом не касается материалов или качества исполнения. Однако глазу, привыкшему к обилию дисплеев и кнопок, которыми в огромном количестве располагает мой Allroad, в Volvo XC70 зацепиться нечему. Уж слишком здесь все просто, не считая центральной консоли. С другой стороны, в этом есть свой плюс: нет нужды привыкать. А то, как обустроено управление системой вентиляции и отопления, и вовсе вызывает восхищение. Знай себе тычь пальцем в стилизованного человечка, и воздух начинает дуть куда надо; все просто, как апельсин.
А вот удобно устроиться за рулем в Volvo ввиду моего роста и специфичной посадки не удалось. Ход сиденья в горизонтальной плоскости оказался невелик. В Allroad он значительно больше, но есть и минус. В своей машине я при удобном для меня положении водительского сиденья на второй ряд уже не помещусь. В XC70 я же «за собой» сел спокойно. И это при том, что Volvo имеет и меньшую колесную базу, и короче Audi.
А вот багажник в Volvo удобнее. Причина тому — более вертикальная задняя стойка. Именно благодаря ей багажник XC70 имеет почти правильную форму параллелограмма, а не трапеции, как у Allroad. Да и организация его тоже вполне грамотна. Если я не ошибаюсь, прежняя модель XC70 направляющих для перемещения крючков в багажнике не имела. Впрочем, это меня не сильно удивило. Такие же приятные приспособления есть и в моей машине. А вот чего нет и о чем я порой сожалею, так это люка для перевозки длинномеров. Чтобы перевезти в машине, скажем, лыжи, мне нужно откидывать спинку сиденья и сажать задних пассажиров рядом на оставшейся части сиденья. В XC70 все значительно удобней. Здесь откидывается средняя часть спинки сиденья, которая, в свою очередь, может быть еще и подлокотником. Ну, а если и этого мало будет, то можно и спинку переднего пассажирского сиденья сложить, и тогда… В общем, удобно.
А еще мне нравится, что клиренс у XC70 равен 210 мм. Мой Allroad можно задрать лишь до 185, да и то в таком состоянии он останется недолго. Стоит превысить скорость больше чем на 40 км/ч, как электроника тут же опустит машину на ступень ниже, и так далее с увеличением скорости, что, в принципе, очень приятно. На плохих дорогах я с выбором режима работы подвески вообще на заморачиваюсь. Выбрал «комфорт» — и вперед. У Volvo, я слышал, тоже есть система, меняющая жесткость подвески. Жаль, что ее нет на этой конкретной машине, а то можно было бы сравнить. Впрочем, по ощущениям, даже не управляемая по жесткости подвеска XC70 не так уж плоха. Но, как мне показалось, машина терпеть не может поперечных швов. Как отрабатывает подвеска в таких ситуациях, чувствуется очень хорошо.
Allroad не так чувствителен к подобным препятствиям. Впрочем, чему удивляться: здесь ведь подвеска пневматическая.
Неудивительно и то, что при схожих по объему двигателях Allroad куда динамичней XC70. Мощность двигателято у него выше: 255 «лошадей» против 238. Однако нужно отдать должное, не будь у меня опыта эксплуатации своего автомобиля, я динамикой Volvo был бы так же удовлетворен. Двигатель подхватывает, и подхватывает реально. Вполне достойно ведет себя машина и на дороге. Немного валится в поворотах, но этим недугом страдает и мой автомобиль. Правда, только в режиме «комфорт». Стоит же зажать подвеску, как машина превращается в монолит, и уже ничто не способно свернуть ее с пути истинного. XC70 тоже не страдает уводом с траектории. Вот если бы еще рулевое активней адаптировалось под скорость.
© 5Колесо
Февраль 2008