Тестовый Volvo XC70 отслужил нам верой и правдой полгода. На последнем месяце эксплуатации автомобиль сменил хозяина. Новый владелец делится свежими впечатлениями о достоинствах и недостатках «шведа».
Привыкание к внушительным размерам универсала прошло быстро и безболезненно. В оснащении тестовой машины отсутствовал парктроник, но благодаря удобным асферическим зеркалам и хорошо чувствующимся габаритам трудностей с парковкой «сарая» не возникало, хотя развернуться в стесненных условиях на таком крупногабаритном автомобиле весьма проблематично.
Но если на парковке внушительные габариты Volvo XC70 мешают, то на дороге они дают дополнительное преимущество. Владельцы машин меньшего класса и размера не путаются под колесами, без лишних вопросов уступая дорогу. Конечно, такому отношению соседей по потоку способствуют не только размеры автомобиля, но и его эмблема: в отличие от Запада, где марку Volvo стали причислять к разряду премиальных относительно недавно, в России она всегда пользовалась уважением. При этом Volvo XC70 не интересует сотрудников ГИБДД, да и угонщиков, судя по статистике, тоже, что позволяет обходиться штатной охранной системой.
Понравился неокрашенный пластмассовый фартук по периметру кузова. «Антивандальный» пластик, задуманный как атрибут езды по бездорожью, окажется полезен и в городе, позволив сохранить нервы и время, потраченные на визиты в страховую компанию по поводу незначительных повреждений лакокрасочного покрытия крыльев, бампера или дверей. Солидный дорожный просвет, позволяющий безбоязненно штурмовать бордюры, разбитые заезды во дворы и раскатанные тракторами подъезды к дачным участкам, — еще один жирный плюс в копилку достоинств шведского кроссовера.
Салон — супервместительный. Сложив задние сиденья и откинув спинку переднего, сюда спокойно погрузили рулон линолеума длиной три с лишним метра. Чтобы перевезти в Volvo XC70 крупную бытовую технику, складывать вообще ничего не нужно: газовая плита или стиральная машина свободно помещаются в багажнике. Однако возить пакеты из супермаркета в большом универсале не очень удобно — на поворотах все их содержимое разлетается по плоскому днищу багажника. Выход — покупка эластичной сетки, которая позволит надежно зафиксировать груз.
Настройки шасси вызвали противоречивые чувства: для своих габаритов автомобиль неплохо управляется, отличается незначительными кренами в поворотах, но при этом весьма чувствителен к качеству дорожного покрытия. Проезд крупных неровностей (в особенности поперечных швов и рельсов) сопровождается неприятными ударами в подвеске. И это при том, что машина обута отнюдь не в низкопрофильные шины. Бензиновая «шестерка» в сочетании с 6-ступенчатым автоматом обеспечивает достойное ускорение, хотя гонять на Volvo XC70 желания не возникает — машина располагает к неспешной езде. Но даже при спокойном вождении «швед» не страдает плохим аппетитом, «кушая» 17 литров в городе и 12-13 на трассе. Думается, если бы под капотом оказался 185-сильный турбодизель (он также ставится на Volvo XC70), это не сильно бы отразилось на динамике автомобиля, но зато заезжать на заправку пришлось бы гораздо реже.
Вождение
Машина хорошо ускоряется и слушается руля, но при этом располагает к неторопливой езде.
Салон
Салон очень просторный, а багажник — огромный. Штатная «музыка» звучит превосходно. Вставки из металла оживляют пластиковый интерьер.
Комфорт
Минимум приборов — максимум информации. Центральная консоль не перегружена кнопками. Удобный профиль кресел. Слабая энергоемкость подвески.
Безопасность
Большой автомобиль создает ощущение защищенности, которое подкрепляется наличием подушек и шторок безопасности, а также полным приводом и системами ABS/ESP.
Цена
С учетом стоимости машины, базовое оснащение могло бы быть побогаче.
Достоинства и недостатки
+ Большой дорожный просвет, просторные салон и багажник, пластиковая защита кузова.
- Высокий расход топлива, недостаточная энергоемкость подвески.
© 5Колесо
Июль 2008