С Volvo XC90 у меня связаны воспоминания особой теплоты: прошлой осенью я ездил на "Weekend с Volvo" ловить последние солнечные дни плавно уходящего ужасного високосного года. Тогда мы целой толпой журналистов на XC90 прокатились из Краснодара в Адлер… Но то были машины попроще: 210-сильный 2.5Т и битурбированный Т6 о 272 "лошадях". А здесь – целый V8. Еще мощнее, еще дороже! Еще лучше?
“ХОЗЯИН”
КИРИЛЛ БРЕВДО
заместитель главного редактора
С Volvo XC90 у меня связаны воспоминания особой теплоты: прошлой осенью я ездил на "Weekend с Volvo" ловить последние солнечные дни плавно уходящего ужасного високосного года. Тогда мы целой толпой журналистов на XC90 прокатились из Краснодара в Адлер… Но то были машины попроще: 210-сильный 2.5Т и битурбированный Т6 о 272 "лошадях". А здесь – целый V8. Еще мощнее, еще дороже! Еще лучше?
Да вроде, все то же. По крайней мере, навскидку – видимых улучшений ни снаружи, ни в салоне не наблюдаю. Шильдик V8 – разве это улучшение? А вот трубка для конфиденциальных разговоров в салоне – это вещь: не припомню, чтобы такая была на тех моих осенних машинах! А в остальном – все тот же XC90. Не слишком старый, но вполне добрый. Со стильным интерьером из дорогих материалов и потенциальной семиместностью.
Сказать по правде, разницу в мощности между T6 и V8 почувствовать будет сложно. Особенно тем, кто раньше на этих машинах не ездил. Фактически, эта машина для тех, кому надо самое-самое. И всенепременно – Volvo. Потому как T6, который стоит на $15 тыс. дешевле, бедной машиной назвать никак нельзя. Пятнадцать тысяч долларов! Вы только вдумайтесь! – неужели плюс 43 силы и минус две с небольшим секунды до "сотни" стоят полтора килобакса? По мне – так нет. Лучше купить Focus с "автоматом" жене. Или любовнице. Той, кто больше заслуживает.
А что могут предложить конкуренты – без потери в престиже и энерговооруженности? "Пятисотый" Mercedes-Benz ML с восьмицилиндровым мотором дешевле ста тысяч долларов быть не может в принципе, равно как и Range Rover. Да и BMW X5 4.4i с V8 стоит не меньше. Так что на их фоне Volvo XC90 V8 со своими "от $87 900" выглядит чрезвычайно съедобно! Приблизительно столько же попросят и за новый Range Rover Sport. Однако есть и более выгодные предложения: например, Volkswagen Touareg V8 (от $77 095). Да и "просто" Land Rover Discovery 3 V8 – не менее уважаемая, чем Volvo, машина, а стоит еще дешевле: цены начинаются от $66 900. Почти даром!
Мне кажется, что как бы себя не позиционировали XC90, до уровня Mercedes-Benz и BMW вольводжип не дотягивает. Ни по имиджу, ни по уровню технологий, ни по рафинированности. А если сравнивать с другими автомобилями, то и VW, и LR – это все же в гораздо большей степени внедорожники, чем сугубо "паркетный" Volvo. Вам что более интересно?
Чтобы купить эту машину, нужно всю жизнь мечтать о Volvo и иметь V8 самоцелью. Для всех остальных более разумным выбором окажется турбированный XC90. Отличная машина! Или же вы всерьез полагаете, что кто-то будет высматривать заветные значки на багажнике вашего прекрасного Вольво?
“ДРАЙВЕР”
ЛЕОНИД КЛЮЕВ
главный редактор
Как мне кажется, российскому представительству Volvo Cars следовало бы озадачиться сертификацией совсем другой модификации своего внедорожника. Дизельной. Ведь не секрет, что главные конкуренты XC90 – Discovery 3 и Grand Cherokee – неплохо продаются у нас именно в дизельных версиях. Но марка Volvo недавно перепозиционирована в премиум-брэнды, поэтому и в соперники XC90 назначены иные фигуры. Вы уже догадались – это BMW X5 и Mercedes-Benz M-class, которые пользуются спросом как раз в дорогих комплектациях с мощными моторами. На них-то нацелены орудия Volvo XC90 V8.
Слов нет, машина быстрая. Очень быстрая. Но без сумасшедшинки – как, например, Audi Allroad 4.2 с ее гиперчувствительным акселератором. Единственная несдержанность, которую может позволить себе катапультирующийся с очередного светофора XC90 – скромно пискнуть покрышками на прощание. Однако этот Volvo производит впечатление не столько легким и мощным стартом, сколько своим затяжным ускорением, сохраняющим темп даже при выходе на высокие скорости. Швырнуть стрелку спидометра со 100 на 150 для него проще, чем с 50 на 100.
Правда, более 210 выжать не удастся, но это не следствие внезапного приступа малокровия, а насилие электронного ограничителя. Клинически озабоченные безопасностью шведы сочли, что внедорожник, с его повышенным центром тяжести, не должен ездить так быстро. Для американского рынка "максималку" вообще опустили до 190 км/ч. И это – несмотря на наличие системы стабилизации DSTC и системы предотвращения переворачивания RSC. Значит, не доверяют водителю.
Ну и ладно. Главное, что водитель может полностью доверять этому могучему Volvo. Ведь что самое важное в любой машине мощностью за три сотни "лошадей"? Конечно, тормоза. А они здесь отличные, не требующие никакого привыкания. Сел – и поехал. К коробке передач нет никаких претензий, да и быть не может: с многолитровым движком любой "автомат" будет паинькой. XC90 несколько жестко проходит крупные неровности, но такова цена разумных кренов в поворотах и очень уверенной – для высокого и тяжелого автомобиля – управляемости. Так что неуклюжим Volvo остается только на парковке, когда обнаруживается, что радиус разворота великоват.
Если говорить об эмоциональной составляющей, то за пределами прямой трассы восьмицилиндровый XC90 вряд ли покажется азартным. В остальных ситуациях это добротный, уютный и послушный автомобиль с мягким характером. Полный привод и приличный дорожный просвет делают его не только приятным, но и практичным компаньоном. Volvo XC90 – тот редкий случай, когда автомобиль, оставаясь престижным, не навязывает своей репутацией какой-то запрограммированной линии поведения.
“ЭСТЕТ”
НИКОЛАЙ СВИСТУН
редактор рубрики“драйв”
Volvo XC90 попадается мне на глаза уже два года и все эти два года активно мне не нравится. Мне не нравится вся эта его крутолобость, круглозадость, "нацыпочкипривстатость" и "черезтрубочкунадутость". Поэтому все нижеследующее будет носить сугубо субъективный характер. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Не то чтобы я не видел XC90 до этого теста – как я уже сказал, сей продукт присутствует в нашей жизни уже два года. Но никогда раньше я не задумывался: а с чего у меня вдруг такой негатив по отношению к этому действительно неплохому и добротному автомобилю?
Вот, например, этот – тестовый, с мотором V8 4.4 л. Я отлично знаю, что стоит убрать с его бортов оранжевые надписи (оживляют, не правда ли?), и он станет похож на гранитную заготовку, с которой еще только предстоит "убрать все лишнее" (рецепт – у Микеланджело), чтобы получилась наконец машина. Сейчас это похоже на спринтера на пенсии: он все еще рвется вперед по сигналу стартового пистолета, но располневший зад не дает подняться с кресла. Повторюсь, это я о внешности. С динамикой разгона у этого "пенсионера" порядок (V8!), а вообще это к нашему главному – его это епархия, не моя.
XC90 появился через три года после главного законодателя мод в сегменте "внедорожники-ни-в-коем-случае-не-покидающие-асфальта" – BMW X5. Баварский рецепт успеха казался простым до полной гениальности: сильно наклоненное лобовое стекло, длинный капот, резко обрывающийся с одной стороны и плавно перетекающий в крышу – с другой. Хромированная окантовка бокового остекления, приподнятая сзади подоконная линия. Общий наклон – на передние колеса.
Что добавили на Volvo? Конечно же, плечи. Вряд ли они виноваты в том, что XC90 получился таким грузным: в этом можно "винить" и маленькие колесные арки, и изгиб боковых линий кузова (автомобиль словно побывал меж двух грузовиков), и головную оптику (на кого он, спрашивается, вытаращился?), а у конкретно этого экземпляра – еще и "бабушкоотбойник". Вы видели X5 с такой вот хромированной "брекет-системой"? Я – нет. Зато я помню, как впервые увидел XC90. Это было в Дубаи, и был он… белого цвета.
© Колеса
Июль 2005