Volvo ХС90 – автомобиль для благоразумных. А с дизельным двигателем – для вдвойне благоразумных. Есть много причин, чтобы купить Volvo XC90 с дизельным двигателем 2.4 л. Большой, семиместный, но не огромный.
Солидный, но не скучный, хорошо смотрится и в лесу, и в городе. Динамичный, но не прожорливый. При спокойной езде по трассе потребляет максимум 10–12 литров дизельного топлива, в городе – 15–16 л. В меру проходимый, но не в ущерб дорожным свойствам – скорость под 180 км/ч почти не ощутима. Не слишком ли много комплиментов?
У ПАСТУХА БЫЛА СОБАКА
Садишься в Volvo XC90 с четкой уверенностью, что сделан он специально для американского рынка. Это видно по отделке. Не совсем твердый пластик, а выглядит как самый простой, ковбойский. Ну и, конечно, подстаканники в багажнике, за пределами третьего ряда сидений. Для собак! Янки-пастухи, видать, не могут без четвероногих.
Как только входишь в первый попавшийся поворот, надменные, заставившие пресмыкаться перед собой половину автопромышленности мира Соединенные Штаты Америки опять напоминают о своем пренебрежении к европейским канонам управляемости. Разжиревшие укротители мустангов не могут жить без раскачки, им так приятнее спится. Людям, привыкшим ездить, а не дремать, будет непривычно. Но терпимо.
Все, кто готов был терпеть, Volvo XC90 уже купили. Остались поклонники герра Дизеля. Сегодня многие размышляют: либо $400 на бензин в месяц и мотор 3.2 л, либо $250 на дизельное топливо и мотор 2.4 л. На сэкономленные средства можно поставить предпусковой подогрев и купить массу присадок для дизтоплива, не говоря уж про более частую смену масла в дизельных двигателях.
ОТКЛЮЧИТЬ НЕЛЬЗЯ
Нас интересовал дизельный мотор 2.4 литра не столько из-за экономии, сколько из-за своих внедорожных качеств. Особенно хотелось узнать, как он действует в паре с муфтой Haldex и электронными «ошейниками». Муфта Haldex, как всегда, подключалась мгновенно, без задержек. Электроника работала на удивление корректно. Я даже усомнился в ее наличии. Только в разгаре песчаной гонки, когда полностью вывернутые колеса сочетались с утопленной в пол педалью ESP, она встрепенулась, задушила движок и застрекотала тормозными колодками. Отключить ее оказалось невозможно, но ведь она особо и не мешала.
Дизель уверенно тащил за собой тяжелый XC90. Мощно и элегантно. Но бездорожье коварно. Мы наслаждались повадками дизеля ровно до тех пор, пока не заехали в низину, где под тонким слоем песка покоился жирный илистый пирог. Не спасли нас и 218 мм дорожного просвета. «Пирог» втянул за собой и Volvo, и прогуливавшийся рядом для подстраховки Land Rover Defender. Поздно вечером нас вытащил лебедкой «уазик». «Деф» спасли ближе к утру.
НЕ ТЕРЯЯ БЛАГОРАЗУМИЯ
Поскольку тест был затеян из-за нового дизельного двигателя, в заключение снова о нем. Конечно, после 140 км/ч давить на педаль уже становится скучно, но если никто не дышит в спину, можно спокойно добраться до 180. Практически все время общения с новым дизелем не покидает ощущение, что имеешь дело с чем-то настоящим: звук, мощь, разгон. Крайне порадовали и «низовые» качества. Поскольку антипробуксовочная электроника себя практически не проявляла, ехал Volvo по песку только за счет момента, который составляет ни много ни мало 400 Нм, ну и, конечно, помогла геометрия, все-таки клиренс довольно серьезный. Для бизнес-автомобиля совсем неплохо. Если сохранять благоразумие.
© Журнал 4х4
Январь 2008