В чувстве стиля шведам не откажешь. Volvo XC90 выпускается уже много лет, но по сей день язык не повернется назвать его внешность устаревшей. Благодаря продуманной ценовой политики и бренду, ассоциирующийся с премиум-сегментом кроссовер сохраняет свою популярность. Интерьер выполнен на очень высоком уровне, без провалов, и смотрится вполне презентабельно даже на фоне Mercedes R-класса. На нашем тесте побывал автомобиль в исполнении Inscription с элегантнейшим салоном комбинированной кремовой и серой кожи, богато «нафаршированный» всевозможными опциями, включая мониторы развлекательной системы в подголовниках передних сидений.
Эргономика водительского места прекрасна, особо стоит отметить простор в ширину: дверь не подпирает слева, и крупные люди не будут чувствовать себя стесненными. Все органы управления под рукой, дизайн в каждой кнопочке. А вот задним пассажирам места явно недостаточно, усесться самому за собой у меня получилось с трудом, двигающийся на салазках задний диван не спасает положение и может лишь сузить место для ног, но никак не увеличить. Понятно, что эта жертва принесена ради жилого пространства для пассажиров третьего ряда, который втиснут в достаточно компактный кроссовер. На «галерке» тесно даже детям, а взрослый человек не поместится и в одиночку. В общем, за ненадобностью, а точнее бесполезностью, третий ряд кресел лучше сразу сложить и навсегда про него забыть, чтобы не скрадывался полезный объем багажного отсека, а хозяйственная часть у Volvo достаточно велика.
Пока асфальт хороший, подвеска XC90 работает очень гармонично, настраивая на спокойную и размеренную езду. Судя по характеру машины, легендарная безопасность Volvo складывается не только из хитроумной конструкции, подушек безопасности и сминаемых зон. Бензиновый мотор 3,2 л имеет очень ровную характеристику, без всплесков и подхватов, огонька нет совершенно. Правда, турбированные версии, существующие в модельном ряду, обладают более задорным темпераментом.
Складывающийся облик совершенного кроссовера живет и процветает лишь в парниковых условиях отличных дорог и спокойного движения. На разбитом асфальте, бетонке или грунтовке тут же всплывает несовершенство настройки подвески. Сразу обращают на себя внимание сильные крены в поворотах, заставляющие сбрасывать скорость перед маневрами. Гулкие удары на глубоких ямах свидетельствуют о недостаточной энергоемкости подвески, а заметная раскачка кузова говорит о ее излишней мягкости. К сожалению, такая расслабленность не наделила XC90 талантом прятать в недрах упругих элементов отголоски неровностей земной поверхности. В общем, купили Volvo – ведите себя прилично.
© Автомобили
Май 2008