Хорош новый Volvo XC90! Вживую он выглядит даже круче, чем на фотографиях. Выверенные пропорции, эффектные фальш-решетки и Т-образные светодиоды - "молоты Тора", которые Volvo метнула в самое сердце премиум-класса. Конкурентам стоило бы побеспокоиться. Тем более что внешность – далеко не единственный козырь шведского внедорожного флагмана.
Второе поколение XC90 дебютировало на рынке в сентябре прошлого года. Почти сразу - за двое суток - стартовая партия First Edition из 1927 экземпляров была раскуплена по предзаказам. А к моменту, когда модель стала на конвейер, число заказчиков перевалило за 16 тысяч. Это ли не показатель того, как поклонники шведского бренда ожидали новинку?
Свою роль, конечно, сыграла репутация предшественника. Первое поколение кроссовера только в России разошлось тиражом в 40 тысяч штук. А в целом по миру было продано более 630 тысяч, что сделало XC90 одним из самых популярных в истории Volvo.
Не дремали и пиарщики. Уже задолго до премьеры было ясно, что шведы готовят что-то особенное. Фото и видеотизеры попадали в Сеть с завидной регулярностью. Вот XC90 учится ездить по паркингу на автопилоте. Вот - сам "держит" дорогу, если водитель задремал. А вот - оценивает ситуацию на подступах к перекрестку: продолжать движение или ударить по тормозам? Безопасность и современные технологии – то, на чем Volvo сделала себе имя. Второй XC90 укрепит этот имидж.
Кроссовер первым примерил абсолютно новое шасси Scalable Product Architecture (SPA), которое разработано при поддержке китайской компании Geely – владелицы Volvo. Платформа "раздула" XC90 в длину и вширь (плюс 15 и 4 сантиметра). В кузовном скелете стало больше высокопрочных сталей. Эти материалы в основном пошли на усиление "клетки" кокпита – еще пару очков в пользу безопасности.
Салон XC90 строг и лаконичен, но премиальный лоск здесь ощущается в каждой детали.
В салоне Volvo уютно, как дома. И уже тепло, несмотря на ноябрьскую сырость за бортом. Перед поездкой машина сама включила подогрев руля и водительского кресла. Забота, однако! Осталось лишь разобраться с настройками кресел, коих тут - море. Одна только поясничная поддержка регулируется в четырех направлениях. А еще можно поджать боковые валики, отстроить "вылет" коленной подушки – и забить все эти данные в память. Удобно. И главное - легко и понятно.
А вот с девятидюймовым сенсорным дисплеем в центре консоли пришлось повозиться. Это неудивительно, ведь в его меню зашито большинство опций, включая климат-контроль, парковочный ассистент и премиальную "музыку" Bowers&Wilkins. Аудиосистема в одном из режимов выдаст саунд концертного зала в Гетеборге, на родине Volvo, где выступает национальный оркестр. Прекрасная опция для меломана!
| На центральной консоли всего 8 кнопок....
| ... все остальные функции зашиты в меню 9-дюймового дисплея
|
| Настройка режима вождения
| Панорамная стеклянная крыша с люком
|
Играть с различными настройками в мультимедиа XC90 можно долго. Иконки перемещаются и группируются, как на планшете. Можно покопаться в меню и выбрать, как работать стояночным огням, зеркалам, дверным замкам, какую раскраску задать приборам. Но самые востребованные опции "лежат" недалеко – например, температура в салоне выставляется за пару кликов. Это сделано, чтобы поменьше отвлекать водителя от дороги. Кроме того, многие опции задаются при помощи голоса.
А что пассажиры? Им тоже хватит и пространства, и настроек. На втором ряду все 185 сантиметров моего роста легко помещаются "сами за собой". Но если сядет пассажир покрупнее, не беда - кресло сдвигается назад на салазках. Спинки - регулируются. При этом на третьем ряду еще останется достаточно места для двоих "малоразмерных" взрослых или детишек. Комфортную "погоду" седокам обеспечат четыре зоны климат-контроля - по две для переднего и среднего ряда. За доплату отдельный кондиционер появится и на галерке.
Учитывая, что в XC90 влезает семь человек, стандартный объем его багажника можно считать неплохим – 310 литров. Сложив кресла, получим вшестеро больше пространства и ровный пол для габаритной поклажи. В подполье спрятана докатка. Справа на стенке – пульт для регулировки пневматической подвески. Жмете кнопку, и машина "приседает" на 5 см, чтобы облегчить погрузку вещей. Пневматика положена не всем комплектациям, но у нас она есть.
Камера заднего вида с отличным качеством картинки
| Режим кругового обзора
| Значение скорости и разрешенная максимальная скорость проецируются на лобовое стекло
|
Задним пассажирам просторно
| У задних пассажиров отдельный климат-контроль и обогрев сидений
|
|
Электропривод пятой двери с сенсором – тоже полезное изобретение. Если руки заняты, достаточно шаркнуть ногой под задним бампером, и багажник откроется. Правда, в Volvo общего языка с механизмом я так и не нашел. Машина упорно не желала реагировать на взмахи ногой, открывая багажник с третьего-четвертого раза. Нет, лучше уж нажать кнопку… Но возможно, это проблема конкретного автомобиля, из-за опционального «внедорожного» обвеса.
Интерьером кроссовера занимался Робин Пейдж, который перешел в Volvo из Bentley. Чувство вкуса ему не изменило. Салон XC90 строг и лаконичен, но премиальный лоск здесь ощущается в каждой детали. Качество сборки - идеальное. И отделка не подкачала - тем более, в нашей комплектации, с перфорированной черной кожей Nappa. А вверху над седоками простирается шикарный панорамный люк, который так приятно будет открыть летом…
Камеры повсюду
| Светодиодные передние фары
|
Ну а пока Москва погружена в позднюю осень, и мы с XC90 ползем в угрюмой утренней пробке. Самое время опробовать систему Pilot Assist, которая умеет самостоятельно вести машину на скорости до 50 километров в час, придерживаясь своего ряда и скорости потока. Кажется, отличное решение для трафика мегаполиса…
Эх, если бы. В реальности у Volvo все получается не так гладко. В широкой полосе автопилот то и дело теряет разметку. А когда перед капотом вклинивается какой-нибудь нахал, компьютер тут же просит у меня помощи, выводя на проекционный дисплей: "Выруливайте". Или ударяет по тормозам - да так, что водитель задней попутки едва успевает среагировать. Хорошая игрушка Pilot Assist, да, похоже, еще не готова к московским пробкам. Есть над чем поработать.
Зато, когда полностью принимаешь управление на себя, прогулка с XC90 становится куда более интересной. Четкая управляемость, отменная плавность хода. Да и пробка закончилась - есть где размяться 320 "лошадкам" бензинового Т6...
Мотор нашего кроссовера новый – из современной шведской семейки Drive-E. Несмотря на внушительную мощность, он имеет скромный объем в 2 литра и всего четыре цилиндра. Второму поколению XC90 положены только такие агрегаты, что бензиновые, что дизельные. Двухлитровая "четверка" трудится и под капотом гибрида. Это - особенность платформы SPA.
Разгоняется Т6 уверенно, но совсем не по-драйверски. Резких движений педалью газа он не любит. Вместо сочного баритона, сквозь тысячи слоев шумоизоляции нет-нет, да и донесется недовольный фальцет. Но если вспомнить, что едешь на большом и солидном кроссовере, и вести его соответственно, удовольствие от езды не заставит себя ждать. И восьмискоростной "автомат" Aisin-Warner тут же бросит тупить и грациозно заскользит по передачам.
Возможно, из-за такой склонности к комфорту, настройки режимов Drive Mode кардинально не отличаются. Только если быстро прощелкать селектором путь от Eco до Dynamic, почувствуешь, как налился тяжестью руль, уменьшились крены и клевки при торможении, а отклики на педаль газа стали живее. Можно "нарисовать" настройки и самому. Например, оставить спортивную остроту в баранке и КПП, а пневматическую ходовую - перевести в Comfort. Поле для экспериментов в режиме Individual - огромное.
Бездорожье для XC90 – не родная стихия, но кое-какие трюки на этот случай припасены. Версии с пневматической подвеской умеют приподнимать клиренс на 4 сантиметра - до 26,7. Кроме того, есть подключаемый полный привод и система, страхующая на крутом спуске. Как-нибудь, да вывезет! Но в первую очередь привод 4х4 пригодится Volvo на скользкой дороге. Шведы имеют запатентованную технологию, которая раньше других распознает снос или занос и – бросает все электронные силы на исправление траектории.
За время теста наш Т6 в среднем кушал около 16 литров топлива на сотню километров. Скромными эти аппетиты не назовешь, недаром в Volvo уверены, что российские покупатели будут в основном налегать на 225-сильный дизель D5. Последнему прочат около 80 процентов спроса. Имеется в семействе и 400-сильный гибрид Т8, но до России он пока не добрался. Впрочем, роль бестселлера "зеленой" версии не светит, поскольку в семействе XC90 она окажется самой дорогой.
Еще один недостаток версии Т6 – цена, которая сегодня отталкивается от 3,77 миллиона рублей (а наша комплектация и вовсе тянет на 5,46 миллиона). В данном ценовом диапазоне Volvo всерьез схлестнется с конкурентами вроде Audi Q7 и BMW X5. У дизеля D5 позиция опять выигрышнее - стартовые версии как минимум на 300 тысяч дешевле "немцев".
В целом же второе поколение XC90 для Volvo – ощутимый шаг вперед. Яркий дизайн, комфорт, безопасность, высокое качество и целых ряд фантастических технологий делают кроссовер серьезным игроком в премиум-классе. Пусть не все инновации пока работают корректно, но, надо думать, к первому рестайлингу от "детских болезней" модель избавится.
Яркий дизайн, комфорт, безопасность, высокое качество и целых ряд фантастических технологий делают кроссовер серьезным игроком в премиум-классе.