Рестайлинговый Volkswagen Jetta в 2014 году изменился ровно настолько, чтобы оставаться в авангарде седанов гольф-класса. Получится? Скорее всего, да. Массовый покупатель не любит экспериментов. Роль эталона скучна, зато - всегда востребована.
Оценивать внешность VW - то же самое, что восторгаться красотой стандартного офисного кресла. Что хотели сказать дизайнеры этим изгибом спинки, в чем концепция колесиков? Да какая разница! Легкое, практичное, собрано на совесть, сидеть удобно. Чего еще желать?
Впрочем, кое-какие правки в экстерьер обновленной Jetta разработчики внесли. Так, для проформы. Отличить "до" и "после" можно по решетке радиатора, где увеличилось число хромированных перекладин. Нижняя фальш-решетка слилась с нишами противотуманных фар. Задние фонари по форме стали напоминать продукцию Audi. Солидно смотрятся!
Салон Volkswagen все так же строг - никаких сюрпризов. И новшества здесь сугубо функциональные. Вот, скажем, "колодцы" спидометра и тахометра стали глубже. Эстетика? Не только. Теперь приборы меньше бликуют на солнце. А новый, по-спортивному подрезанный обод баранки дает больше пространства для ног. Хотя выглядит тоже эффектно, спору нет.
Салон Volkswagen все так же строг - никаких сюрпризов. И новшества здесь сугубо функциональные
Концепция центральной консоли тоже не изменилась - только штрихи. Ряд кнопок под экраном мультимедиа расширился. Обновлены переключатели, отвечающие за настройки климат-контроля. Результат? Эргономика не пострадала. Даже наоборот. Я в машине всего пару минут, а нужные опции нахожу на раз. Здорово.
И самих опций теперь - больше. На вооружение Jetta поступили новые датчики контроля слепых зон, модернизированный парковочный ассистент и адаптивная оптика, которую можно заказать с биксеноном. Кроме того, нам положен комплекс Climatronic с двумя зонами - слева и справа. Климат-контроль работает в паре датчиком, который следит за качеством наружного воздуха. Если дело плохо, система переключается в режим рециркуляции. Среди чадящих пробок столицы эта фишка не помешает.
Очевидно, что с комфортом у Jetta все в порядке. Но если требуется больше - дилеры предложат доплатить за пакет Comfort. Он подразумевает кожаную отделку баранки, селектора КПП и ручного тормоза, датчик дождя, а также электрические регулировки наружных зеркал. А в наборе еще одного пакета - Technic - имеется система бескючевого доступа. Словом, "упаковать" седан можно достойно. Были бы деньги.
К пассажирам это седан вполне лоялен. На заднем диване неудобства причинит разве что высокий центральный тоннель. А так, при длине кузова в 4,66 метра хватит места и рослым седокам, и поклаже. Стандартный объем багажника – целых 510 литров! Жаль, при таких цифрах в подполье нашлось место лишь для запаски-докатки, ну да ладно...
Объем багажника – целых 510 литров
| В подполье нашлось место лишь для запаски-докатки.
|
Упитанная корма становится обузой в тесноте городских парковок. Задние габариты в Jetta сложно контролировать даже опытному водителю. Из электронных помощников у нас – только парктроник, который пищит, но графической информации на экран не выводит. А в идеале здесь нужна камера заднего вида. На эту опцию скупиться не стоит.
А что с моторами? Их выбор у Jetta в России невелик - бензиновые 1.4 TSI да 1.6 MPI с разной отдачей. Нам досталась золотая середина - турбированная "четверка" 1.4 мощностью 122 лошадиные силы. Мотор приятно удивляет динамикой. Правда! При его "табуне" он неплохо шустрит при поддержке коробки DSG.
Семискоростной "робот" после модернизации стал пластичнее. Он уже не дергается в городской толчее. Но некоторые старые привычки - остались. Ему все еще по душе быстрый уход на высшие передачи, для экономии топлива. Чтобы он понял, чего от него требуется, приходится активнее работать педалью газа. И тогда DSG полностью раскрывает потенциал мотора. По ощущениям мощи у Jetta больше, нежели по паспорту!
Под стать двигателю и рулевое - отточено, как клинок. Гораздо острее, чем необходимо семейному седану! Когда есть простор для скоростного виража, на Volkswagen можно и чуток похулиганить. Правда, под носом у электронных нянек за рамки приличия выйти сложно. Системы ESP и самоблок EDL тут же "дадут подзатыльник" - вернут машину на безопасную траекторию.
Подвеска тоже провоцирует на азартное вождение. Даже в крутых поворотах - ни намека на крен. Залог успеха - простота. Здесь McPherson на жестком стальном подрамнике впереди и четыре поперечных рычага - сзади. При этой архитектуре инженерам удалось добиться неплохой энергоемкости. Чтобы "пробить" ходовую на ухабах, нужно постараться. Хотя мелкая дорожная рябь - вроде трещин и кочек - для Jetta все еще чувствительна.
На ровном шоссе можно отдохнуть. Volkswagen словно вспоминает автобаны исторической родины и несется, задумчиво шелестя шинами. Шумоизоляция не идеальна, но - хороша. И обгоны даются приятно - благо, на высоких оборотах роботу DSG раздумывать некогда, приходится подчиняться.
Накатав по Подмосковью несколько сотен километров, я оценил и удобство водительского кресла. Спина как новенькая! А это для меня с моим 185-сантиметровым ростом – больной вопрос. Для своего класса Jetta предлагает недурственный набор регулировок сиденья, включая ручную настройку поясничной опоры.
Порадовал и расход топлива - не зря трансмиссия DSG так старалась. Я не экономил, а средний аппетит двигателя колебался около 7-7,5 литров АИ-95, что всего на литр-полтора больше заявленного по паспорту. В городе компьютер показывал около 11, но тут стоит учесть пробки и перегазовки на светофорах. Так что – неплохо! Остается лишь помнить о требовательности движков TSI к качественному горючему и выбирать проверенные заправки...
Что в итоге? Модернизация не сильно изменила Jetta - разработчики лишь укрепили небольшие бреши в его обороне. Коробка DSG стала менее нервной, число полезных опций расширилось, внешность - посвежела. При этом машинка сохранила свои основные козыри – практичность, комфорт и отличную управляемость. Да и ценовая политика у Volkswagen сейчас довольно гибкая. Конкурентам, вроде Toyota Corolla, придется непросто!