Никогда не мог понять, почему нашей стране так популярны автомобили с кузовом седан. В Европе наоборот, даже в представительском классе появляется все больше "практичных" моделей, типа BMW 5-Series Gran Turismo, а у нас даже легковушки В-класса выбирают с четырехдверным кузовом. Но раз есть спрос, будет и предложение, концерн Volkswagen подготовил новую модель специально для российского рынка. Встречайте Volkswagen Polo Sedan.
Возможно, популярность седанов исторически сложилась из-за почти полного отсутствия в модельной гамме советских автозаводов 70-x начала 80-x годов автомобилей с кузовом "хэтчбек", а универсалы выглядели как-то "несолидно", их покупали только для перевозки старого хлама на дачу и картошки в обратном направлении. Солидность - главное достоинство автомобилей с четырехдверным кузовом, и именно на это качество обращаешь внимание при внешнем знакомстве с новым "народным" автомобилем. Дизайн, разработанный Вальтером де Сильвой для моделей немецкого концерна, смотрится очень эффектно, особенно в сочетании с красным металликом Wild Cherry, и на протяжении всего времени нашего теста привлекал неизменное внимание других водителей и даже пешеходов. Люди, привлеченные активной рекламной кампанией, интересовались, та ли это модель, правда ли, что такой красивый автомобиль выпускается в России. Такое внимание покупателя относительно бюджетного автомобиля не может не радовать.
Внешний облик нового Polo Sedan никого не оставит равнодушным Разработка автомобиля и подготовка производства на автозаводе в Калуге велись еще в 2009 году, когда на предприятии побывал премьер-министр России Владимир Путин, именно он впервые рассказал СМИ о новой модели. Отрадно отметить, что отечественная сборка ничем себя не выдает, благодаря современному оборудованию качество сборки на высоте, зазоры между кузовными панелями равномерны, все детали снаружи и внутри салона отлично подогнаны между собой.
В отличие от бюджетных седанов некоторых конкурентов багажник вписался очень гармонично и радует владельца приличным объемом в 460 литров, что всего на 5 литров меньше чем у четырехдверного Ford Focus, автомобиля класса С. Причем весь объем багажника можно предоставить для полезного груза, а набор инструментов, знак аварийной остановки и прочие мелочи прекрасно убираются во вместительное подполье, где также хранится полноразмерная запаска. Заднее сиденье складывается по частям в соотношении 60:40 в комплектациях ComfortLine и HighLine, у бюджетного Polo TrendLine складывается только спинка и только целиком. Тестовый автомобиль в комплектации HighLine этой опцией соответственно обладал, и при сложенной спинке позволил без проблем загрузить скрученный в рулон ковер шириной 1,5 метра. Также в базовое оснащение нашей машины входила аудиосистема с CD/MP3, центральный подлокотник, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер и ABS. Стоимость такого автомобиля 534 400 рублей. Сиденья удобны и легко регулируются, салон внутри оказывается больше, чем ожидаешь снаружи, подсветка приборов яркая, но не утомляет глаз. Фирменный для Фольксвагена сиреневый цвет подсветки используется только для экрана магнитолы, а панель приборов светится красным и белым. Единственное, что не понравилось в салоне, это рулевое колесо из жесткого пластика с сечением овальной формы. Пластик панели приборов тоже жесткий, но выглядит приятно, и нет необходимости до него постоянно дотрагиваться. Рулевое колесо с кожаной отделкой можно заказать только в составе пакета Premium, который увеличит стоимость автомобиля на 67 тысяч рублей и помимо рулевого колеса добавит такие приятные опции, как систему стабилизации ESP, противоугонную систему с датчиками объема, климат-контроль, аудиосистему с поддержкой USB, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и датчики парковки. На мой взгляд, парктроник и система стабилизации будут весьма полезны, так как выступающий багажник не позволяет легко чувствовать габарит, и в сочетании с полузависимой задней подвеской от Volkswagen Golf IV поколения будет способствовать заносу задней оси в поворотах на скользкой дороге.
| | |
Багажник гармонично вписался в стремительный силуэт Volkswagen Polo | Сзади седан Polo - типичный Volkswagen |
Одно из самых необходимых качеств автомобиля на российских дорогах - достаточный дорожный просвет. С ним у седана Polo полный порядок - 170 мм, что всего на 10 мм меньше, чем у популярного кроссовера Skoda Yeti. За время теста на грунтовых дорогах Подмосковья ни разу не пришлось задеть днищем колею или выступающие неровности. Также никаких проблем не доставил выступающий передний бампер.
| | |
Благодаря большому клиренсу Polo Sedan чувствует себя уверенно на грунтовых дорогах |
Двигатель у "народного" седана всего один, объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. По данным производителя адаптированный к качеству российского топлива. А коробок передач две: механическая 5-ступенчатая как у нашего автомобиля и 6-ступенчатая автоматическая с функцией ручного переключения (Tiptronic). Максимальная скорость 190 и 187 км/ч, а разгон "до сотни" 10,5 и 12,1 с соответственно.
Ездит Polo Sedan вполне достойно. Двигатель хорошо тянет, уже начиная с 1500-2000 оборотов, что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач со сближенными передаточными числами позволяет передвигаться весьма динамично. При интенсивном разгоне, например, выезжая на скоростную магистраль можно не использовать четные передачи, а разгоняться, переключаясь по схеме 1-3-5. Передачи включаются очень четко - достоинство всех автомобилей Volkswagen. Мотор начинает докучать излишней громкостью только после 3500-4000 оборотов, так что передвигаться со скоростью 120 км/ч, что примерно соответствует 3000 оборотов весьма комфортно. Однако под задорный рев можно разогнаться и до 150-170 км/час, машина надежно держит дорогу. Порадовало, что включение кондиционера никак не сказывается на мощности мотора, чем грешат многие бюджетные иномарки с двигателями похожего объема.
| |
У Polo Sedan современный интерьер... | ... и вместительный багажник |
Инженерам удалось найти неплохой баланс между плавностью хода и управляемостью. Автомобиль немного подрагивает на относительно ровной дороге, достаточно нервно реагирует на средние неровности, которые хорошо сглаживаются современными многорычажными подвесками, но хорошо проглатывает крупные неровности и отлично чувствует себя на разбитом асфальте и на грунтовке, т.е. на дорогах, которых в России больше всего. Резина Кама-Евро с размерностью 195/55 R15 не очень цепкая, поэтому добиться пробуксовки передних колес легко, даже трогаясь на сухом асфальте, следует аккуратнее работать со сцеплением. Однако тормозит седан хорошо, ABS надежно помогает водителю.
В заключении хочется отметить, что седан Volkswagen Polo - сбалансированный и очень солидный для своего класса автомобиль, с его появлением в салонах немецкой марки появился достойный и относительно доступный седан, к тому же хорошо адаптированный для эксплуатации в российских условиях. Выпускаемый в России автомобиль можно приобрести в рамках Государственной программы по утилизации автомобилей, что делает покупку еще более интересной. Наверное, именно поэтому при планируемом объеме выпуска в 30 000 машин в год новая модель раскуплена практически на год вперед всего за месяц после начала продаж. Не пропустите!
Благодаря набору потребительских качеств Polo Sedan должен занять достойное место на российских дорогах Редакция CarExpert.ru благодарит представительство марки Volkswagen за предоставленный на тест автомобиль.
Фото автора и фирмы Volkswagen
© CarExpert.ru
30.09.2010