Новый Volkswagen Passat занимает уникальную нишу на российском рынке – между бизнес-классом и премиум-сегментом. С одной стороны – это типичный представитель бизнес-класса, на это указывает небольшой выбор комплектаций, их всего три Trendline, Comfortline, Highline и скромную линейку силовых агрегатов, для данного автомобиля предлагаются три бензиновых турбомотора TSI мощностью 125, 150 и 180 л.с. Но с другой стороны по качеству отделки, возможностям персонализации и набору опций новый Volkswagen Passat даст фору многим представителям премиум-сегмента. Например, для данного автомобиля доступно 12 вариантов колесных дисков размерностью от 16 до 18 дюймов и 18 вариантов отделки салона.
При этом даже полный набор опций увеличивает стоимость автомобиля всего на четверть, в то время, как в премиальном сегменте цена машины в топовой комплектации может быть выше базовой версии раза в три. Тестовый Volkswagen Passat – как раз такой пример, с одной стороны машина в максимальной комплектации Highline с почти полным набором опций, с другой стороны под капотом скромный 1,4-литровый мотор, отсюда и вполне демократичная цена – лишь чуть больше 2 млн. рублей.
За дизайн нового Volkswagen Passat можно смело поставить твердую “пятерку”, ну может быть с небольшим минусом, покатый капот не со всех ракурсов хорошо смотрится. Но в целом, автомобиль выглядит намного солиднее и дороже Passat прошлого поколения и в тоже время сохранил узнаваемую внешность. Фирменный темно-бордовый цвет металлик очень идет этому автомобилю. На этом фоне хорошо смотрятся хромированные молдинги, которые украшают боковины кузова, бамперы и окантовки стекол – это привилегия топовой комплектации Highline. На белой или черной машине хром не выглядел бы столь выигрышно. Эффектные светодиодные фары подчеркивают высокий статус автомобиля.
В салоне царит немецкий порядок, здесь все строго, дорого, но при этом совсем нескучно. Пластик везде мягкий, эффектно смотрятся декоративные вставки из шлифованного алюминия, которые украшают переднюю панель и дверные карты. Традиционные стрелочные часики стильно выглядят. На тестовом автомобиле установлен комбинированный черно-белый салон алькантара/кожа. Хотя для машины с данным цветом кузова больше бы подошли бежевые и коричневые сиденья. В плане оформления цветовой гаммы интерьера Volkswagen еще есть чему поучиться, например у Lexus или Jaguar. Зато качество сборки безупречное, все элементы отделки салона тщательно подогнаны друг к другу. Эргономика практически идеальная. Опционные кресла Top-Comfort очень удобные, поначалу они кажутся чуть жестковатыми, но к этому быстро привыкаешь, профиль подобран идеально, даже после нескольких часов за рулем спина не устает. Немного странно, что наклон спинки и поясничного подпора регулируются с помощью электроприводов, а у подушки кресел – механическая регулировка. Но на удобстве это никак не отражается.
В салоне царит немецкий порядок, здесь все строго, дорого, но при этом совсем нескучно
Опционные кресла Top-Comfort очень удобные
|
| Сзади королевский комфорт. Места очень много, можно сесть с почти полностью вытянутыми ногами
|
Volkswagen Passat – это единственный автомобиль в своем классе, который оснащается виртуальной панелью приборов, практически такой же, как на последних моделях Audi, правда доступна она только в качестве опции для версии в топовой комплектации и стоит недешево. Мультимедийный комплекс, тоже опционный, один из лучших из тех, что приходилось видеть. Экран большой, не бликует на солнце, быстродействие хорошее, графика с 3D-изображениями, навигация способна показывать пробки.
Обзорность у данного автомобиля почти идеальная, передние стойки узкие, чуть маловаты боковые зеркала, но выручают парктроники и камеры кругового обзора. Причем задняя камера спрятана за заводской эмблемой, поэтому всегда остается чистой. Выдвигается она при включении задней передачи. Гениальное и простое решение, но почему его никто кроме Volkswagen и Mercedes-Benz не использует?
| Volkswagen Passat в дорогих комплектациях оснащается виртуальной панелью приборов
| Экран большой, не бликует на солнце, быстродействие хорошее
|
Роботизированную коробку DSG за долгие годы производства похоже довели до ума
|
| Двигатель запускается кнопкой Start
|
Сзади королевский комфорт. Места очень много, можно сесть с почти полностью вытянутыми ногами, есть отдельный блок управления климат-контролем, подогрев кресел, розетка на 230В. Правда комфортно на заднем ряду будет только двоим пассажирам, поскольку в середине салона установлен массивный бокс, также пространство ограничивает высокий центральный тоннель.
Багажник огромный и грамотно скомпонован
| Крышка багажника оснащена электроприводом,
| Под полом спрятана полноразмерная запаска
|
Багажник, крышка которого оснащена электроприводом, огромный и грамотно скомпонован, у него нет выступающих элементов. Спинки задних сидений складываются раздельно, предусмотрен лючок для лыж. Кнопки складывания задних кресел продублированы рычажками в багажнике. Маловато только приспособлений для крепления багажа, зато есть более важная для наших дорог и направлений вещь – полноразмерное запасное колесо. Вообще автомобиль неплохо приспособлен для наших условий эксплуатации. Дорожный просвет достаточно большой. Лобовое стекло оснащено обогревом и что важно, он без нитей накаливания, которые зачастую ограничивают видимость. Есть также подогрев форсунок стеклоомывателя. На скользкой дороге помогает электронная межколесная блокировка дифференциала XDS.
| Задняя камера спрятана за заводской эмблемой, поэтому всегда остается чистой
| Эффектные светодиодные фары подчеркивают высокий статус автомобиля
|
Тестовый автомобиль оснащен 1,4-литровым 150-сильным мотором, который агрегатирован с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Это самый распространенный силовой агрегат, его устанавливают на Volkswagen Passat во всех комплектациях. В то время как 125-сильный двигатель устанавливается только на автомобили в начальной комплектации, а 180-сильный на версии Comfortline и Highline. Пожалуй, 150-сильный мотор оптимальный для данного автомобиля, с одной стороны он обеспечивает неплохую динамику, с другой стороны у него умеренный расход топлива. Даже в зимних условиях реальный средний расход в режиме трасса/город не превышает 9 л на 100 км, в городских пробках – не более 11 л. При этом модификация с 1,4-литровым двигателем на 200 тысяч рублей дешевле 1,8-литровых в аналогичной комплектации. Роботизированную коробку DSG за долгие годы производства похоже довели до ума. Даже в пробках автомобиль не дергается динамика хорошая, алгоритм переключения передач удачно подобран, лишь на старте автомобиль немного задумчивый, но уже с 1500 об/мин двигатель демонстрирует хорошую приемистость. Новый Volkswagen Passat оснащен адаптивным управляемым шасси, позволяющим менять настройки. Но на практике особой необходимости в нем нет, стандартный режим Drive подходит на все случаи жизни.
Едет автомобиль классно, автомобили Volkswagen Passat всегда отличались хорошей управляемостью, новая версия стала еще лучше прежней. Даже скользкие повороты машина проходит как по рельсам. Подвеска настроена оптимально, она обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и энергоемкостью. Шумоизоляция очень хорошая, на уровне автомобилей премиального класса.
|
|
|
Фирменный темно-бордовый цвет металлик очень идет этому автомобилю |
|
|
|
Настало время подводить итоги. Когда новый Volkswagen Passat только появился на российском рынке, а это было полтора года назад, то все говорили, что автомобиль хороший, но очень дорогой. Сейчас ситуация несколько изменилась, за время прошедшее с момента дебюта Passat почти все седаны D-класса, представленные на российском рынке обновились и при этом существенно подорожали, многие раза в полтора. Цены на Volkswagen Passat тоже выросли, но не столь существенно. Сейчас автомобиль со 150-сильным двигателем в разумно достаточной комплектации Comfortline с минимальным набором опций стоит в диапазоне 1 700 000 – 1 800 000 рублей, это цена на уровне конкурентов. Да в этом автомобиле будет аналоговая панель приборов, тканевый салон, в отделке нет такого изобилия хромированных деталей, но при этом едет он ничуть не хуже версии в топовой комплектации. Но с другой стороны покупка Volkswagen Passat в дорогих версиях на сегодняшний день – это единственная возможность приобрести автомобиль обладающий комфортом премиального класса, но при этом не переплачивая за бренд. Также следует учесть, что и стоимость владения Volkswagen Passat, включая ТО и КАСКО существенно ниже, чем у представителей премиального сегмента.
Покупка Volkswagen Passat в дорогих версиях на сегодняшний день – это единственная возможность приобрести автомобиль обладающий комфортом премиального класса, но при этом не переплачивая за бренд