Сегодня мы тестируем автомобиль Volkswagen Passat Alltrack. В настоящее время на российском рынке универсалов D-класса почти не осталось, а уж полноприводные и вовсе редкость. Казалось бы, при отсутствии конкурентов Paasat Alltrack обречен на успех, но нет, по объему продаж данный автомобиль не только значительно уступает популярным нынче кроссоверам, но и обычному переднеприводному универсалу Passat Variant. В чем же дело? Попробуем выяснить.
Начнем, как обычно, с внешности. Здесь все в порядке, пожалуй, Alltrack выглядит наиболее гармонично среди всего семейства Volkswagen Passat. По периметру кузова – практичный пластиковый обвес, дорожный просвет по сравнению с обычным универсалом увеличен до 168 мм, полный привод идет уже в базовой комплектации. Для наших дорог – то, что надо. Если по кузову Alltrack – слегка приподнятый аналог Passat Variant, то по “механике” – данный автомобиль полностью соответствует топовой версии Volkswagen Tiguan. У них одинаковая полноприводная трансмиссия и 220-сильный 2-литровый бензиновый двигатель. По цене они также близки – Volkswagen Tiguan с данным мотором стоит 2 139 000 рублей, а Passat Alltrack – 2 179 000 рублей. Напомним, что у обычного универсала Passat Variant самый мощный двигатель – 180-сильный.
В России полноприводный универсал доступен только в единственной – богатой комплектации, которая так и называется – Alltrack. По оснащению она чуть уступает топовой версии Passat Variant, но при желании автомобиль можно дооснастить всеми опциями, которые предлагаются как в пакетах, так и отдельно. Впрочем, особой необходимости в этом нет, поскольку уже в базе машина неплохо оснащена. Например, 3-зонный климат-контроль уже включен в базовую комплектацию, сиденья с комбинированной обивкой ткань/кожа вполне удобные, а без электроприводов, цифровой панели приборов и штатной навигации вполне можно обойтись. Хотя, если хочется себя побаловать, то нет проблем, пожалуйста, например, в тестовом автомобиле установлены роскошные кресла из кожи Nappa с вентиляцией и массажем. Предусмотрено множество цветовых решений интерьера на любой вкус. В общем, любой каприз за ваши деньги, причем деньги весьма скромные. Если сравнивать с автомобилями премиального сегмента, то опции у Volkswagen недорогие, а их выбор ничем не хуже.
Салон по-немецки строгий, но уютный. Материалы высочайшего качества и продуманная эргономика
У передних кресел большой диапазон регулировок по высоте
| В тестовом автомобиле установлены роскошные кресла из кожи Nappa с вентиляцией и массажем
| Места много как для ног, так и над головой
|
Куда важнее эргономика, здесь у Volkswagen все в порядке. Сначала кажется, что кресла жестковаты, но потом понимаешь, это что называется, то, что доктор прописал. Профиль удачный, как для кресел первого, так и второго ряда. Места также много как для ног, так и над головой. Хотя кресла второго ряда спрофилированы для двоих пассажиров, третий не будет лишним, места по ширине достаточно.
|
|
|
Есть подогрев и вентиляция передних сидений
| Блок климат-контроля с удобными крутилками
|
|
Багажный отсек, наверное, лучший среди всех универсалов, на которых приходилось ездить. Мало того, что он большой – это вообще ключевое преимущество именно универсалов перед столь модными сейчас компактными кроссоверами за те же деньги, но он еще и грамотно скомпонован. Колесные арки не ограничивают объем, что позволяет при необходимости положить матрац размером 1800x1000 мм и обустроить вполне комфортабельное спальное место для двоих. При этом по бокам багажника есть большие ниши для мелких предметов, а под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса. Для нас это просто подарок – сейчас и «докатку» не в каждой машине встретишь.
| Хотя кресла второго ряда спрофилированы для двоих пассажиров, третий не будет лишним, места по ширине достаточно
| 3-зонный климат-контроль уже включен в базовую комплектацию
|
Вообще по функциональным возможностям Volkswagen Passat Alltrack может дать фору даже автомобилям премиального сегмента. Здесь отличные светодиодные адаптивные фары, которые с одной стороны и светят далеко, но при этом не ослепляют встречных и обочину хорошо освещают. Обогрев лобового стекла – безнитевой, такого в массовом сегменте ни у кого нет. Объектив камеры заднего вида в выключенном состоянии прячется за эмблемой, поэтому он всегда чистый, кроме Volkswagen такое же решение использует только Mercedes-Benz. Передние стойки кузова узкие, поэтому обзорность очень хорошая. Помимо этого у передних кресел большой диапазон регулировок по высоте, можно выбрать низкую посадку, что удобно при длительном движении по трассе, а в городе и на проселке можно установить кресло повыше, как на кроссовере.
Багажный отсек наверное лучший среди всех универсалов, на которых приходилось ездить
|
|
Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса
|
|
При этом управляемость и курсовая устойчивость у Alltrack лучше, чем у большинства кроссоверов. Сказывается низкий центр тяжести и длинная колесная база. Управление машиной предсказуемое, привычная муфта Haldex подключает полный привод почти незаметно. Столь же деликатно работает и новая роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия DQ500. Это лучший из “роботов”, что есть на сегодняшний день в арсенале Volkswagen Group. Он сочетается только с двигателями с самым большим крутящим моментом. Настроен “робот” таким образом, что передачи включаются чуть с запозданием (бережет сцепления). Но с 220-сильным двигателем это нельзя назвать недостатком – до 100 км/ч автомобиль разгоняется быстрее, чем за 7 секунд. В угоду экологии роботизированная трансмиссия стремится преждевременно включать высшие передачи, что не всегда удобно, при активной езде лучше сразу переходить на спортивный режим.
Что качается подвески, она в любых режимах немного жестковата, но не до такой степени, чтобы это доставляло большой дискомфорт. Тормоза обеспечивают эффективное замедление даже на неоднородном покрытии.
В общем, на наш взгляд, Volkswagen Passat Alltrack – отличный автомобиль, который почему-то почти никто не покупает, хотя для горожан его приобретение во многом предпочтительнее, чем покупка кроссовера. При этом конкурентов у него нет, Volvo ушла в премиум-сегмент, с соответствующими ценниками. С некоторой натяжкой единственный конкурент Passat Alltrack это Subaru Outback. По габаритам и цене эти машины близки, обе полноприводные, но по конструкции абсолютно разные, Subaru не столь удобен в повседневной эксплуатации, оснащение и качество материалов отделки хуже, двигатель атмосферный 175-сильный, трансмиссия вариаторная, но благодаря компактному оппозитному мотору у Subaru значительно больше дорожный просвет. По целевой аудитории Passat Alltrack и Subaru Outback – совершенно разные машины. В итоге Passat Alltrack вообще не имеет аналогов на российском рынке.
Причина низкой популярности Passat Alltrack на наш взгляд целиком лежит на плечах маркетологов. Вспомним, как широко рекламировали новый Volkswagen Tiguan, поэтому и продажи столь высокие. А такой модели, как Volkswagen Passat Alltrack оказывается вроде как и нет! Если вы зайдете на официальный российский сайт Volkswagen, вы ее там, конечно, найдете, но всего лишь как одну из комплектаций модели Passat Variant. Хотя, конструктивно эти машины совершенно разные, с различным набором потребительских качеств.
Например, Volvo вывела линейку универсалов с увеличенным дорожным просветом (полный привод есть далеко не у всех моделей) в отдельный сегмент, и у них со сбытом все в порядке, заводы даже не успевают за спросом. Может и Volkswagen стоит последовать их примеру?
Пока же у потребителей есть уникальная возможность приобрести практичный полноприводный универсал за вменяемые деньги. На сегодняшний день Passat Alltrack стоит всего лишь на 70 000 рублей дороже топовой версии Passat Variant. Согласитесь, совсем небольшая доплата за полный привод, увеличенный дорожный просвет и лишние 40 «лошадок».
Полноприводный Volkswagen Passat Alltrack - практичный универсал со спортивным характером - не имеет аналогов на российской рынке