Что нужно загородному жителю, ездящему на работу в мегаполис? Крепкая подвеска, 4х4, экономия плюс удовольствие. А это значит, что ему подойдет нечто вроде VW Tiguan 1.4 TSi или Ford Kuga Tdi с МКПП.
Можно ли сравнивать дизельный Ford Kuga с бензиновым VW Tiguan 1.4 TSi? Не только можно, но и нужно: когда «дизель» не уступает «бензину» в динамике, а тот ему – в экономичности, поневоле задумаешься. Тем более у обоих наших кроссоверов помимо имен, достойных сказок Киплинга, есть еще одна общая черта – они оснащены МКПП6.
ДЕРЕВНЯ-ГОРОД-ДЕРЕВНЯ
Если бы я жил за городом, обязательно ездил бы на «механике» – эмоций от управления больше. Хотя и знаю, что современные «автоматы» не уступают в скорострельности водителю – но все же. Зато экономия топлива с «ручкой» налицо – на сотню литр, а то и два можно выиграть.
Для кастинга на роль ежедневной ракеты класса деревня–город–деревня мы разработали маршрут от редакции до одного симпатичного поселка. Сначала – из Крылатского 33 км по Новорижской магистрали, потом до Звенигорода (километров 12), а оттуда до места около 32 км. Всего пробег туда-обратно составил 155 км, время в пути – 2 часа 30 минут (перед въездом в Москву мы полчаса ехали 3 километра). По трассе, согласно уговору, двигались не быстрее 130 км/ч. Это именно та скорость, с которой я бы ходил по «Новой Риге» при ежедневной езде. По узким дорожкам, соответственно, не быстрее 100 км/ч.
Иными словами, мы просто имитировали жизненную ситуацию, в которой кроссоверы с 6-ступенчатой МКПП смогли бы проявить себя во всей красе. Несмотря на то что про обе модели в целом написано уже немало, отметим несколько важных нюансов. Во-первых, с точки зрения эргономики VW Tiguan практически безупречен. А вот в Ford Kuga рослому водителю для счастья может нехватить пары сантиметров продольной регулировки. При этом за отъехавшим до конца водительским креслом даже десятилетнему ребенку будет тесно, хоть с ногами на диван забирайся. А в Tiguan на втором ряду просторно, и вдобавок там посадочные места имеют продольную регулировку. Словом, если у вас семья из четырех человек и рост выше среднего, дальше можно не читать – Kuga вам не подходит.
Есть и другие нюансы, не столь критичные. Например, Ford заводится кнопкой запуска двигателя: модно, молодежно. Ключ хранится в собранном виде и похож на аккуратный брелок. Однако капот у Kuga открывается ключом. И каждый раз, когда понадобится залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя, ключ придется собирать из конструктора.
Что касается внутренней отделки, то тут Tiguan и Kuga выступают на равных: Ford успешно демонстрирует традиционное немецкое качество. Нет, серьезно – кажется, даже фактура мягкого пластика передней панели такая же, как и у VW. Здорово! Однако VW выигрывает в количестве кармашков и бардачков. Когда по нескольку часов в день живешь в машине, это важно – хотя и не может являться определяющим фактором при покупке.
ВОТ ЗАЧЕМ ШЕСТАЯ
Едут оба наших «зверя» очень неплохо. Мой напарник, ранее не имевший дела с 6-ступенчатой МКПП, перед тестом недоумевал, зачем столько передач. И даже пытался держать Tiguan на пятой скорости, а мотор – на 3000 об/мин, представлявшихся ему нормальными для двигателя рабочим объемом 1.4 при 130 км/ч. А потом все же пересилил себя и воткнул шестую, немедленно выяснив, что можно с таким же успехом идти на 2000 об/мин, не теряя запаса в динамике. С Ford Kuga примерно та же история – на высшей передаче при 130 км/ч 1600–1800 об/мин и возможность ускориться в любой момент.
После ухода на бетонку, когда для комфортной езды требовалось порой обогнать грузовик, обоим кроссоверам с головой хватало динамики. И управлялись оба достойно. Но по-разному. Дело в том, что у Tiguan все реакции чуть-чуть смягчены, капельку сглажены. Его создатели в глубине души определенно разделяют идеологию Mercedes-Benz. Руля и педалей Tiguan слушается очень четко, ни на йоту не напрягая водителя. Он дает почувствовать и проскальзывание колес, и угол их поворота, да и крены практически отсутствуют. Но никакой остроты, никакого напряжения за рулем – управление осуществляешь играючи и в пункт назначения прибываешь отдохнувшим. И над плохой дорогой VW стелется как ковер-самолет – плавность хода отличная.
В Ford Kuga немного иные правила. Все чуть жестче, чуть резче – и руль, и подвеска, и реакция на нажатие педали газа. На самом деле баланс между комфортом и управляемостью тут тоже отменный, но ощутимо смещен в сторону драйва. Едет Kuga вкусно, есть в этом кроссовере толика перца. Но он в итоге и просит подать газку, попробовать побыстрее пройти поворот, порезче совершить маневр. Так что удовольствие в пути гарантировано. Однако оно может несколько подтаять, если нужно каждый день изрядно утюжить щербатый асфальт.
Кстати, что касается противоположности драйва – стояния в пробке на въезде в город, – то тут Kuga нам тоже понравился чуть больше: в нем добрая тяга есть всегда, можно трогаться почти без газа – все же «дизель». Соперник же его с самых «низов» без дополнительной подкрутки не поедет. Да что там – на старте у непривычного водителя да на горке первые два-три раза Tiguan может даже заглохнуть. При этом вне дороги немецкий кроссовер в целом ведет себя правильнее: у него на редкость адекватная противобуксовочная система. А вот Kuga в сложной ситуации быстро устает – у него перегревается муфта, играющая роль межосевого дифференциала. Вплоть до, знаете ли, дыма из-под днища.
И все же самое интересное нас ждало на заправке, с которой мы стартовали и на которую вернулись. Расход измеряли по стандартной схеме: бак до полного, по приезде – снова бак до полного. Оказалось, что в загородном режиме расход топлива у наших испытуемых получился одинаковый – по 8.5 литра на сто километров. Однако дизтопливо примерно на рубль дешевле Аи-95, и при дневном пробеге в 150 км экономия за 20 рабочих дней составит примерно 260 рублей. С другой стороны, на нашей заправке возникла обратная ситуация: за евросолярку просили на рубль больше, чем за 95-й…
ЗАБУДЕМ О ДЕНЬГАХ
Так что же выбрать селянину? Перед нами случай, в котором можно не думайть о деньгах. Если дороги хорошие, задор в крови не угас, а семья невелика – Ford Kuga. Если в пути важен комфорт, асфальт разбитый, рост большой и простор на заднем диване необходим – VW Tiguan. Если предстоит ерзать в пробках, то опять Kuga. Но если планируется иногда ездить вне асфальта и даже застревать – снова Tiguan.
© Журнал 4х4
Июнь 2009