Когда мы год назад тестировали автомобиль Volkswagen Tiguan в редкой комплектации R-Line, то думали, что уже прощаемся с этим автомобилем, в Европе уже представили кроссовер нового поколения. Но нет, дебют новинки в России задержался, у нас она появится в автосалонах не раньше первого квартала 2017 года, зато взамен нам предложили новые версии первого поколения модели. Одну из них мы на днях протестировали – это переднеприводный Tiguan в комплектации Avenue c 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с мокрыми сцеплениями.
Многие автопроизводители накануне смены модельного ряда обычно до минимума сокращают количество комплектаций старой модели, оставляя только самые популярные версии, но в случае с Tiguan получилось как раз все наоборот, никогда еще не было такого разнообразия как сейчас. На выбор покупателю предлагается 15 базовых модификаций, плюс еще несколько пакетов опций, в результате общее количество версий Tiguan с трудом поддается подсчету, несколько десятков точно есть. Сейчас данный автомобиль предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнениях, линейка силовых агрегатов включает четыре бензиновых мотора, четыре типа коробок передач: механическая, автоматическая и две роботизированных. Кстати у Tiguan нового поколения такого разнообразия точно не будет, там только механическая трансмиссия и один “робот”.
В последние годы растет спрос на компактные кроссоверы с передним приводом, они дешевле, экономичнее и удобнее для городской эксплуатации (это их основная среда обитания), нежели полноприводные машины. В тоже время горожане не хотят отказывать себе в комфорте, поскольку в пробках теперь значительную часть жизни приходится проводить. А раз есть спрос, то будет и предложение. В модельном ряду Tiguan появилось больше богатых комплектаций именно в переднеприводном исполнении. Avenue это самая дорогая переднеприводная версия в линейке Tiguan (1 569 000 рублей). Тестовый автомобиль еще дополнен пакетом Media, в состав которого входит навигация с картами 3D и камера заднего вида (54 430 рублей). Также машина оснащена спортивным стайлинг-пакетом, включающим: легкосплавные колеса Mallory R-Line с шинами размерности 235/50 R18, оригинальные бамперы в стиле R-Line, накладки на пороги в цвет кузова, боковые хромированные молдинги, расширители колесных арок из матового черного пластика. Автомобиль выглядит стильно, нарядно и дорого, с таким экстерьером, хоть на авеню, хоть на Бродвей.
Несмотря на возраст, эргономика у Tiguan лучшая среди всех компактных кроссоверов
Форма передних кресел оптимальная, есть удобная регулировка поясничного подпора
| Подушки заднего ряда оснащены продольными регулировками, можно менять угол наклона спинок
|
|
Несмотря на возраст, а Tiguan выпускается уже почти десять лет, считаем, что эргономика у него лучшая среди всех компактных кроссоверов. Форма передних кресел оптимальная, есть удобная регулировка поясничного подпора передних сидений, подголовники регулируются по высоте и в продольном направлении. Подушки заднего ряда оснащены продольными регулировками, можно менять угол наклона спинок, до сих пор ни у кого в классе такого нет. Помимо этого еще и при желании можно спинку переднего пассажирского кресла сложить, очень удобная опция при перевозке дальномеров. Багажный отсек у Tiguan среднего размера, но правильной формы без выпирающих колесных арок. Ни один компактный кроссовер не может похвастаться столь рациональной организацией внутреннего пространства. Он чуть компактнее многих своих одноклассников, что является преимуществом в городских джунглях, проще найти место для парковки, но при этом салон у него не менее просторный.
|
|
|
По качеству отделочных материалов Tiguan даст фору многим более молодым одноклассникам, все здесь сделано по-немецки добротно |
|
|
|
Оснащение автомобиля хорошее, есть биксенон, парктроник, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа. По качеству отделочных материалов Tiguan даст фору многим более молодым одноклассникам, все здесь сделано по-немецки добротно. Единственный недостаток данного кроссовера, который сопровождает его на протяжении всего жизненного цикла, недостаточно хорошая адаптация к зимней эксплуатации. В частности у Tiguan отсутствует обогрев лобового стекла, о подогреве руля можно только мечтать. У него есть только обогрев форсунок стеклоомывателя, но в сильный мороз от него толку мало, поскольку жидкость в трубках замерзает. Правда, на тестовом автомобиле был установлен опционный стояночный отопитель с дистанционным управлением. Скорее всего, его наличие решит большинство проблем связанных с зимней эксплуатацией. Но у нас на практике не было возможности проверить эффективность его работы, поскольку тестировали мы автомобиль летом. А в остальном кроссовер неплохо приспособлен для наших условий эксплуатации, свеcы кузова небольшие, дорожный просвет всех версий Tiguan составляет внушительные 200 мм, что позволяет без опаски парковаться вплотную к бордюру.
Багажный отсек у Tiguan среднего размера, но правильной формы без выпирающих колесных арок
|
| Под полом багажника запасное колесо - докатка и ящики для мелочей
|
Переднеприводный Tiguan c 1,4-литровым мотором легче и в результате существенно экономичнее полноприводной версии с 2-литровым двигателем. В городском цикле разница в расходе топлива составляет 1,5 л на 100 км. При этом динамика у обеих версий одинаковая, до 100 км/ч оба автомобиля разгоняются за 9,6 с. Шестиступенчатый робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями хорошо согласован с двигателем, переключения происходят плавно и в то же время без задержек. Шумоизоляция хорошая, на малых и средних оборотах двигателя практически не слышно в салоне.
Тестовый автомобиль оснащен спортивной подвеской и низкопрофильными шинами, но это практически не сказалось на комфорте. Подвеска упругая, плотная, чтобы пробить ее на неровностях надо очень хорошо постараться. По управляемости Volkswagen Tiguan был и остается одним из лучших кроссоверов. Со спортивной подвеской он еще лучше держит дорогу.
Для тех, кто предпочитает полный привод, предлагается Tiguan в такой же комплектации Avenue c 2-литровым мотором и классической 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с гидротрансформатором, причем он дороже всего на 100 000 рублей. Есть и переднеприводная модификация с механической коробкой передач и 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с. стоимостью 1 439 000 рублей.
Также в 2016 году специально для России выпустили новую версию Allstar, силовые агрегаты там такие же, как у Avenue и оснащение примерно такое же, но данная версия дешевле на 20 000 рублей и она отличается оригинальным экстерьером. Ее отличительные черты – расширители колесных арок, окрашенные в черный цвет крыша и зеркала заднего вида, также 18-дюймовые легкосплавные диски Mallory. Автомобили данной версии помимо основных цветов палитры Tiguan могут быть окрашены в оригинальный оранжевый цвет Copper Orange.
|
|
|
Тестовый автомобиль оснащен спортивной подвеской и низкопрофильными шинами, но это практически не сказалось на комфорте |
|
|
|
Появление новых комплектаций позволит повысить интерес к автомобилю, тем более, что многие версии сейчас предлагаются с существенными скидками. Новый Volkswagen Tiguan станет крупнее и существенно дороже своего предшественника, причем там не будет столь широкого выбора силовых агрегатов как на текущей модели. По большему счету претензий к нынешнему Volkswagen Tiguan у нас практически нет, автомобиль очень приятный в управлении, как в городе, так и на трассе. Все модификации хорошо сбалансированы, даже базовый мотор обладает хорошей динамикой. Классический дизайн кроссовера почти не устаревает, недаром новое поколение Tiguan сохранило многие черты дизайна своего предшественника, хотя конструктивно это совершенно разные автомобили.
Еще один аргумент в пользу нынешнего Volkswagen Tiguan это доступная цена, в то время как другие автомобили постоянно дорожают, цена на данную модель держится на постоянном уровне. Даже с учетом всех опций, она не превышает 1,8 млн. рублей, автомобиль в средней комплектации стоит 1,5 – 1,6 млн. рублей, в то время как стоимость многих корейских и японских кроссоверов в хороших комплектациях уже перевалила за 2 млн. рублей.
По управляемости Volkswagen Tiguan был и остается одним из лучших кроссоверов