В российских автосалонах обновленные Volkswagen Tiguan появились в начале 2021 года. Первое время были доступны только богатые полноприводные версии с 2-литровыми двигателями, но затем в продаже появились более демократичные варианты с 1,4-литровыми моторами и передним приводом. Сейчас, увы, поставки прекращены, и дилеры распродают запасы. Автомобилей со 180-сильным силовым агрегатом и полным приводом уже почти не осталось, но в пресс-парке сохранился один такой – теперь уже редкий экземпляр в богатой комплектации Exclusive.
В ходе рестайлинга автомобили в дорогих комплектациях получили новые светодиодные фары с автоматическим управлением дальним светом, указателями поворотов “бегущая строка” и подсветкой поворотов дополнительным модулем. Новая светотехника хорошо освещает дорогу, но только в хорошую погоду – омывателя фар теперь нет. И странно, что после рестайлинга головная оптика утратила способность затемнять встречные и попутные машины в режиме автоматического дальнего света. Также кроссовер получил новые бамперы и решетку радиатора, изменился дизайн колесные дисков, появились новые варианты окраски кузова. За счет бамперов длина машины увеличилась на несколько миллиметров, также усилены лонжероны кузова. Задние фонари тоже новые. На крышке багажного отсека появилась надпись “Tiguan” – столь же бесполезная, как и бутафорские патрубки выхлопа на заднем бампере.
В салоне изменений больше. В дорогих комплектациях установлена цифровая панель приборов с тремя вариантами дизайна, при желании можно даже вывести на весь дисплей карту навигации. Рулевые колеса разные, в зависимости от модификации. У топовой комплектации R-Line клавиши на руле сенсорные, у простых версий – обычные, но функциональность и конфигурация у них одинаковые. У медиакомплекса Discover Pro с навигацией красочная графика, четкая картинка, грамотно продуманное меню и отменное быстродействие, хотя экран по нынешним меркам небольшой – всего 9,2 дюйма.
Все версии Volkswagen Tiguan оснащаются трехзонным климат-контролем, блок управления теперь сенсорный, он менее удобный по сравнению с прежним с обычными клавишами и “крутилками”. А в остальном эргономика заслуживает самой высокой оценки. Профиль и набивка передних кресел оптимальные, есть множество электрорегулировок. Хорошо, что оставили прежним блок управления светом, как и традиционный селектор переключения диапазонов роботизированной коробки передач.
Качество материалов и эргономика заслуживают самой высокой оценки
На тестовом автомобиле опционные кресла с кожаной обивкой
|
| Профиль и набивка передних кресел оптимальные, есть множество электрорегулировок
|
Интерьер немного мрачноват, но качество материалов очень высокое. Предусмотрено множество вариантов отделки салона. На тестовом автомобиле опционные кресла с кожаной обивкой. Дверные карты тоже с кожаной отделкой. Также установлена опционная панорамная крыша с люком.
| В дорогих комплектациях установлена цифровая панель приборов с тремя вариантами дизайна
| Медиасистема Discover Pro с экраном 9,2 дюйма
|
Традиционный селектор переключения диапазонов роботизированной коробки передач
|
| Блок управления климат-контролем стал сенсорным
|
Обзорность очень хорошая. В качестве опции доступна система кругового обзора, причем задняя камера оснащена омывателем. Передние стойки кузова узкие. Щетка стеклоочистителя со стороны водителя доходит почти до самой стойки кузова. В качестве опции предлагается зимний пакет, включающий: обогреватели руля, зеркал, всех кресел, форсунок омывателя и лобового стекла. Плохо только то, что обогрев лобового стекла можно активировать только через меню мультимедийной системы.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
| Сзади довольно просторно, посадка удобная
| Задние кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне
|
| В распоряжении задних пассажиров собственный блок климат-контроля
|
|
Пересаживаемся на задний ряд. Здесь довольно просторно, посадка удобная, но, к сожалению, теперь нет удобных складных столиков в спинках передних кресел. Как и прежде, задние кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне.
| Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40
|
|
| Под полом багажника запасное колесо - докатка
| Крышка багажника снабжена электроприводом
|
Багажный отсек средний по объему. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40. Также в качестве опции доступна складная спинка правого переднего кресла. Под полом размещается докатка, сам пол – двойной. Важная деталь – в качестве опции доступен складной фаркоп с электроприводом. На современных кроссоверах такое устройство встречается довольно редко, а некоторые машины вообще не приспособлены для буксировки прицепа. Также в багажнике установлены электрические розетки на 230 и 12 В, предусмотрен съемный фонарик.
Что касается механики, то здесь в ходе рестайлинга ничего не изменилось, за исключением того, что в модельном ряду вновь появилась модификация R-Line с 220-сильным двигателем. Установленный на тестовом автомобиле 180-сильный бензиновый турбомотор 2.0 TSI, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DQ500 с мокрыми сцеплениями обеспечивает отменную динамику и при этом отличается скромным аппетитом (средний расход топлива за время теста 9,5 л на 100 км). Все проблемы с надежностью роботизированной трансмиссии остались в прошлом, поломок в последнее время практически не бывает, да и ресурс стал значительно выше.
Подвеска слегка жестковата, но плотная, обладает хорошей энергоемкостью. Управляемость не хуже, чем хэтчбеков, крены в поворотах небольшие. В целом, уровень комфорта высокий, у автомобиля эффективная шумоизоляция.
Проходимость хорошая, свесы кузова короткие, дорожный просвет около 200 мм. Многодисковая муфта в приводе задних колес не склонна к перегреву. У автомобиля предусмотрено множество настроек электроники с обычными и внедорожными режимами, есть возможность даже индивидуального выбора параметров (так называемый “профессиональный” режим), однако полностью систему стабилизации нельзя отключить даже на небольшой скорости.
Настало время подводить итоги. Обновленный Volkswagen Tiguan почти идеальный кроссовер для наших дорог. Несмотря на высокую стоимость (на момент старта продаж автомобили в хороших комплектациях стоили около 3 млн. рублей), он стал бестселлером российского рынка. Но затем ценники несколько раз переписывали, а сейчас полноприводных автомобилей с 2-литровыми двигателями и вовсе нет в продаже, за последние экземпляры дилеры просили 6 – 7 млн. рублей.
Остается надеяться только на вторичный рынок и ждать того момента, когда из Европы начнут завозить трехлетние машины с пробегом, там кстати комплектации Tiguan богаче, чем у нас. Также пока еще есть в продаже новые автомобили с 1,4-литровыми двигателями мощностью 150 л.с., но цены на них тоже зашкаливают. За переднеприводные машины в средних комплектациях просят 3,3 – 3,5 млн рублей, за полноприводные придется заплатить 4,5 – 5 млн. рублей.
Обновленный Volkswagen Tiguan почти идеальный кроссовер для наших дорог