Взял хэтчбек, поскольку такой тип кузова в городе практичнее седана. Бюджетных хэтчбеков на рынке немного, Renault Sandero морально устарел, Skoda Rapid дорогой. Остается только Kia Rio и Hyundai Solaris. Kia интереснее по дизайну, вид у него вполне европейский, кроме этого начальные версии оснащены лучше, чем Hyundai, поэтому взял Rio в средней комплектации Luxe с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. У Solaris еще не нравится то, что очень много таких автомобилей используется в качестве такси, Kia Rio, особенно хэтчбек, на дорогах значительно реже встречается.
Эргономика у Kia Rio очень хорошая для бюджетного автомобиля, кресла очень удобные, руль регулируется по высоте и по вылету. Оснащение неплохое, даже обогрев руля есть.
Отличный мотор, часто со светофора удается первым уходить, на мокром асфальте если резко тронутся с места, то пробуксовка колес даже на второй передаче происходит. Тяга хорошая, начиная с 60 км/ч можно включать шестую передачу. Двигатель достаточно экономичный, в городе расходует не более 10 л, по трассе 6 – 7 л на 100 км. Мотора в салоне почти не слышно, но шумоизоляция колесных арок плохая.
Подвеска для города комфортная, но для загородных дорог жестковата. На плохих дорогах приходится снижать скорость, иначе подвеска пробивается. Дорожный просвет достаточный для наших дорог.