Ну вот, не минула "чаша сия" мою скромную персону. Купил я проблемный KIA Sportage 2014 года. Конечно, тогда я не знал, что он проблемный. Брал с рук зимой 2020 года, машине на тот момент было пять с половиной лет. Пробег был чуть меньше 100 тысяч. Похоже, не скрученный. Для своего возраста машина ехала и выглядела хорошо. Двигатель работал ровно, компрессия в рамках нормы. Правда, свечи были страшноваты, их я заменил почти сразу после покупки.
Проблема вылезла после замены масла. Залил рекомендуемое 5w30, по допускам. Мотор начал ощутимо стучать, причем, стук не пропадал "на горячую". Я поехал на сервис, где меня огорошили: скорее всего, проблемы в цилиндро-поршневой группе. В ходе эндоскопии (в Минске оказалось найти эндоскоп не так уж просто) обнаружились задиры в третьем и четвертом цилиндрах. Если говорить просто, поршень банально царапал стенки цилиндра изнутри.
Мастер сказал, что я далеко не первый с такой проблемой. Это распространенный косяк с корейскими моторами G4KD. Приговор: движок нужно гильзовать, иначе жрать масло он будет немилосердно, но главное, проблема будет усугубляться. По сути, это капиталка, и ремонт недешевый. Так что я пока - пешеход. Вброшу деньги, поезжу, потом посмотрим.
Поскольку проблема вылезла именно после смены масла, думаю, продавец, а это, по ходу был перекуп, перед тем, как втюхать машину, залил присадочку. Это моя версия. Короче, ребята, мой совет: аккуратнее подходите к выбору KIA Sportage с мотором G4KD. И читайте о машинах перед покупкой побольше матчасти, а не как я...
PS. После всей этой истории (хотя для меня она еще не закончилась), читал в Сети много версий, почему мотор склонен к задирам. Многие писали, что это не зависит от эксплуатации, владельцы делали ТО по регламенту, но в конце-концов попадали на капитальный ремонт (или продавали это чудо техники на фиг). Версий, почему так происходит - тьма. Я не буду все перечислять, а то получится простыня на 100 страниц, и все это будут догадки. Интересно, что те же движки на Kia в Штатах ходят лучше (по отзывам), а их японские аналоги на Mitsubishi Outlander и ASX вообще таких проблем не имеют.