При выборе нового автомобиля отталкивался от следующих критериев: вместительность, адекватный "автомат", несильно высокий расход топлива, ну и ликвидность. Пересмотрел большое количество и в конечном итоге остановился на Zafire Tourer. Взял авто практически в максимальной комплектации, нет только панорамной крыши (вот честно, она красивая, но жутко не практичная) и чего-то еще по мелочи.
Внешне машина смотрится отлично. Особенно, передняя ее часть. Но больше всего на меня произвел впечатление салон. Дизайн замечательный, стильный. Хромированные детали, красная подсветка в дверях и вдоль короба с подлокотником. Плюс качественный пластик, комфортные кресла и просто фантастическая предрасположенность салона к трансформации. Понравилось и то, что при росте 190 сантиметров не уперся макушкой в потолок, более того, места осталось еще много.
Руль хороший. Он удобен и по диаметру, и по толщине. К тому же, он достаточно чуткий, острый и информативный. Прекрасно понимаешь, как поведет себя машина в той или иной ситуации.
По началу смущал автомат. Просто я такой динозавр, что раньше "юзал" только "механику". Все думал, а как будет с динамикой? Не хотелось прослыть на дороге "овощем". Однако опасения оказались излишними. Авто едет нормально, максимально эффективно задействуя все свои 140 "лошадок". Для города и трассы более чем достаточно. Хотя, любителям "позажигать" точно не понравится. Но и авто создавался под другие задачи и иную целевую аудиторию. Мне, например, как отцу троих детей гонять не положено по статусу, вот и не гоняю. Хотя на трассе порой и бывают оказии. Дело в том, что в "Зафире" плохо ощущается скорость. Едешь, едешь, а глянешь на спидометр и страшно становится - там уже под 150 км/ч. Поэтому, когда отправляемся в путешествие с детьми, я специально ставлю ограничитель скорости. Полезная, кстати, штука.
Дорогу машина держит хорошо. "Зафира" не едет, она, что называется, плывет. Подвеска жестковата, так что, авто меня постоянно держит в курсе того, какого качества дорожное полотно него под колесами. Сначала было непривычно, а теперь практически это и не замечаю. Шумоизоляция достойная. Меня она вполне устраивает. В салоне, даже при езде по грунтовке, ничего не гремит и не трещит, что определенно радует.
Посадка высокая, обзорность замечательная. Думаешь, что рулишь не минивэном, а каким-нибудь кроссовером.
Расход топлива умеренный. В среднем получается 8-9 литров на "сотню".
Бездорожье штурмовать не приходилось, только езда на дачу, в деревню и прочие вылазки в природу. И могу с уверенностью сказать, что дорожный просвет маловат. Зацепить днищем довольно просто. Поэтому приходиться быть аккуратным. Усугубляет картину и резиновая "юбка" спереди. Смотрится она неплохо, но вот внедорожные способности "съедает" сильно. К тому же ей легко зацепить за бордюры. В общем, после очередного зацепа она выскочила из пазов и я ее просто снял и оставил на хранение в гараже. Как оказалось, многие владельцы "Зафир" поступают также.
Что касается третьего ряда сидений, то он годится только для детей или, простите, собак. Взрослым людям там будет неудобно.