Спасая сбережения, в конце 2014 года купил новую машину: Renault Duster c 2-х литровым мотором мощностью 135 л.с., полным приводом и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Взял то, что было в наличии в салоне, если бы было больше времени на выбор автомобиля, вряд ли купил такой автомобиль.
Автомобиль в максимальной комплектации Luxe Privilege, которая включает черный кожаный салон и кожаную отделку руля. Но искусственная кожа низкого качества. Пластик в салоне дешевый, периодически появляются скрипы и сверчки. Несколько раз при торможении, чуть более интенсивном, чем обычно, откидывалась в салон спинка заднего сидения. Зато есть медиасистема LG с навигатором Media Nav. Качество изображения как на современных смартфонах, позавидуют многие автомобили сегмента премиум. Есть регулировка сидения водителя по высоте, но в целом сидения не очень удобные. Регулировка рулевого колеса только по высоте, задние стекла с тонировкой. Есть кондиционер и обогрев сидений, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, но складываются вручную. Парктроник только звуковой и только сзади, но в принципе, помогает.
Крашенные под хром декоративные пороги «как у джипа» смотрятся стильно, но сесть в машину и выйти из нее, не испачкав одежду, очень сложно. А вставать на них боязно и наклонены они, можно поскользнуться.
Короткие передачи, в городе все время приходится работать рычагом КПП, комфортный диапазон двигателя от 2000 до 3000 оборотов, ниже хуже динамика, выше очень шумит. Но включаются передачи достаточно четко, при трогании с места и разгоне переключать удобно, удобное информативное сцепление, ни разу не заглох, но когда где-то притормозил в потоке, и надо поменять передачу, часто ошибаешься, и машина не прощает таких ошибок, дергается, современные моторы более эластичны.
На трассе едет хорошо, даже на 6 передаче, но для обгонов маловато мощности, а переключаться на низшие передачи неудобно. По грунтовке средней разбитости едет нормально, подвеска упругая и энергоемкая. Хороший дорожный просвет, не страшно зацепиться.
Средний расход составляет 10,6 л, на трассе можно снизить примерно до 7 л при скорости до 100 км/ч. Все равно многовато.
Еще один момент. Пробка заливной горловины бензобака открывается и закрывается только ключом, в Москве и области на большинстве заправок работают заправщики, можно самому ничего не делать, а здесь приходится все делать самому, потому что ключи им не оставишь. Причем неудобно, что ключ именно в пробке горловины, раньше у меня был первый Ford Focus, там тоже ключ, но на дверке бензобака. Это гораздо удобнее, открыл дверку, заправщик все сделает, пока ты расплачиваешься, потом только дверку закрыть, и не надо руки пачкать.
В целом автомобиль создает неоднозначное впечатление. Renault позиционирует его как бюджетный внедорожник, и готовишься ему прощать некоторые бюджетные решения, но цена автомобиля 880 тыс. руб., получилось не очень и бюджетно. Ездить по городу напрягает постоянное переключение передач, динамика в целом неплохая, но от двухлитрового мотора на такой небольшой машине все равно хочется большего. Не очень нужна такая медиа-система и «псевдокожаный» салон (других машин в наличие не было). Полный привод не особенно нужен, а для города можно купить что-то покомфортнее, пусть даже с передним приводом за аналогичные деньги.