У нас в Чехии Fabia самая популярная модель в линейке Skoda. Причем хэтчбеки и универсалы примерно одинаковым спросом пользуются. На мой взгляд, универсал гораздо практичнее, поэтому его и взял. Багажник не меньше, чем у Octavia, во всяком случае, четыре больших чемодана спокойно входят, еще и место остается. При этом стоит Fabia Combi в полтора раза дешевле Octavia. Что интересно даже Skoda Rapid дороже, хотя у него качество материалов отделки салона хуже. Для сравнения у нас Fabia Combi и Rapid в одинаковых комплектациях и с одинаковыми моторами стоят 322 000 и 370 000 чешских крон соответственно, поэтому неудивительно, что Rapid пользуется меньшим спросом.
Поскольку оснащение у Fabia довольно скромное, то взял автомобиль в топовой комплектации. Качество материалов отделки неплохое, двухцветный салон очень неплохо смотрится. Но при этом даже в топе климат-контроль только однозонный. Такова политика компании, хочешь по-настоящему комфортный автомобиль бери Octavia или Superb, но они и стоят других денег.
Я выбрал версию с бензиновым турбомотором, поскольку езжу не очень много, а дизельные модификации существенно дороже стоят. Сыграло свою роль и то, что несмотря на глобальное потепление, у нас за последние пять лет было две холодных зимы, а дизель как известно зимой сложнее заводится, и салон с ним не прогревается, если дополнительного отопителя нет. Мотор сам себе неплохой, хорошо тянет с самых низов, но в полную силу начинает работать где-то с 4000 об/мин. Расход топлива конечно больше, чем у дизеля, но не разорительный. В Праге по пробкам 7 – 7,5 л на 100 км получается, по трассе на 2 литра меньше. Когда изредка езжу в Германию, то ощущаю, что в трансмиссии шестой передачи не хватает. Расход был бы поменьше и в салоне тише. Но в Чехии автобанов практически нет, только построенный еще во времена Варшавского Договора участок от Праги до Брно и дорога до города Пльзень и далее до Германии. Разогнаться особо негде, поэтому и с 5-ступенчаиой коробкой передач вполне комфортно ездить. Недавно в продаже появились и версии с 6-ступенчатой трансмиссией.
Подвеска жестковата, на пражской брусчатке приходится снижать скорость. Зато управляемость отменная.
Эргономика очень хорошая, салон удобный как для водителя, так и для пассажиров. Как я уже говорил, багажник вместительный и удобный для погрузки разгрузки багажа. Он практически квадратный по форме, а по бокам есть удобные кармашки для мелких предметов. Вообще с точки зрения организации пространства, Skoda наголову выше своих конкурентов. Здесь около 20 различных ниш отсеков для мелких предметов, почти как у минивэна. Предусмотрены специальные ниши для мобильников и зонтика. Из минусов, при складывании задних сидений образуется ступенька, хотя у Fabia предыдущего поколения пол получался почти ровный. Но справедливости ради, надо сказать, что багажник настолько вместительный, что за год эксплуатации ни разу не было необходимости складывать задние сиденья.
В общем, на мой взгляд, Skoda Fabia Combi хороший, добротный автомобиль на каждый день.