Octavia RS объединяет в себе два автомобиля: с одной стороны это достаточно просторный семейный автомобиль с большим и удобным багажником, но при желании он легко превращается спорткар и дарит удовольствие от езды. В фирменном цвете зеленый металлик он выделяется из потока и привлекает внимание на дорогах.
Кресла удобные, в меру мягкие, с хорошей боковой поддержкой. Медиасистема с большим экраном и отличным качеством изображения. Меню реагирует на приближение руки к экрану. Есть розетка на 230 В, можно заряжать в машине телефоны, фотоаппараты и другие девайсы. Есть камера заднего вида с отличной картинкой и парктроники по кругу, поэтому с парковкой проблем нет, только бордюры передним бампером иногда боюсь зацепить.
Двухлитровый мотор мощностью 220 л.с. и шестискоростной робот DSG наделяют автомобиль неплохой динамикой. Есть возможность выбора режима движения, но это из серии поигрался и забыл. Езжу чаще всего в обычном режиме, режим Эко вообще не понимаю зачем нужен, в нем мотор настолько задушен, что кажется в нем не больше 100-120 л.с., в то же время, если аккуратно пользоваться педалью газа, то и в обычном режиме расход опускается до 6,5 л, например, когда летом ездили по городу в выходные с маленьким ребенком, пробок нет, превышать тоже бессмысленно, кругом камеры. Но если еду один и хочется драйва, можно нажать педаль чуть сильнее, под капотом просыпается табун резвых скакунов, Octavia RS дарит непередаваемое ощущение драйва, первым уйти со светофора - без проблем, обгоны - пожалуйста, протиснуться на МКАДе в соседний ряд - легко. В режиме Спорт реакции на нажатия педалей становятся острее, коробка держит обороты двигателя на уровне не ниже 3000, аудиосистема наполняет салон породистым рыком шестицилиндрового мотора… но это быстро надоедает, и я снова возвращаюсь в обычным режим. При этом средний расход, даже при спортивном стиле езды редко превышает 11 л на 100 км, а чаще всего укладывается в 10 л.
Подвеска в меру жесткая, конечно, любит ровный асфальт, но и на разбитых дорогах душу не вытрясает. Дорожный просвет чуть ниже, чем на обычной Skoda Octavia, но по относительно ровным грунтовкам проедет без проблем. У друга Lexus IS, там да, надо внимательно выбирать дорогу и за пределы Московской области лучше не выезжать.
Багажник по размеру такой же, как на обычной Октавии. Влезает все. Хорошо, что есть сетки для фиксации багажа, при такой динамике вещи и сумки разлетаются по огромному багажнику.