Это у меня уже второй Smart, на предыдущем проехал за три года 80 000 км. Единственная проблема, кроме зимней эксплуатации, для которой эта машина не очень хорошо приспособлена, у роботизированной трансмиссии появились первые признаки износа, поэтому, не дожидаясь дорогостоящего ремонта, поспешил избавиться от автомобиля. Между тем, за три года актуальность Smart по крайней мере в столице выросла. Платные парковки в центре? Не знаю, что это такое. Для Smarta всегда во дворе найдется свободное место, если в тесноте кто-то зацепит, то не беда, наружные панели у него пластиковые, мелкие повреждения на них практически незаметны. При желании “помыть” автомобиль можно при помощи четырех влажных салфеток. В 2016 году зимы и снега в столице практически не было, поэтому ездил на нем каждый день, хотя раньше в сильные снегопады старался не выезжать. Поэтому, как только удалось избавиться от старого Smart, поспешил в салон за новым.
Новый Smart – совершенно другой автомобиль. Он избавился почти от всех недостатков своего предшественника, но при этом стал дороже примерно в два раза. Точнее можно купить автомобиль в базе за 830 000 рублей, но это будет просто пустая тележка с мотором, у которой ничего не регулируется. Даже за топливный бак надо доплачивать отдельно, шучу, конечно, но в базовой комплектации установлен бак емкостью 28 л, а за 35-литровый надо доплачивать отдельно и так за каждую мелочь. Мне автомобиль с минимальным набором опций обошелся в 1 млн. 150 тыс. рублей. Машина сохранила все преимущества предыдущей версии, длина осталась прежней, но ширина салона существенно увеличилась, теперь не приходится толкаться локтями с пассажиром. Вместимость багажника заметно увеличилась, однако по-прежнему не предусмотрено место для запасного колеса. Что удивительно, диаметр разворота у новой машины уменьшился почти на 2 метра. С непривычки даже голова поначалу кружилось, разворачивается буквально на месте, как будто, у него все колеса управляемые.
Пластик в салоне по-прежнему жесткий, но оснащение не хуже, чем у дорогих автомобилей, есть климат-контроль, навигация, современные приборы с TFT-дисплеем. Рулевая колонка и водительское сиденье теперь регулируются по высоте, чего не хватало прежнему Smart.
Ощущения от езды по сравнению со Smart предыдущего поколения совершенно другие. Но здесь надо оговориться, что мой предыдущий автомобиль был с атмосферным мотором, а новый – с турбированным. Динамика стала заметно лучше, но при этом в салоне тихо, даже если раскручивать двигатель до максимальных оборотов. Новая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает существенно лучше предыдущей трансмиссии с одним сцеплением, кроме автоматического у нее есть спортивный и ручной режимы. Автомобиль стал значительно устойчивее на ходу, при этом плавность хода существенно улучшилось. Единственное, что не понравилось, на скорости выше 120 км/ч усилия на руле совсем нет, такое впечатление, что автомобиль становится неуправляемым, но я на такой скорости почти никогда не езжу, поэтому для меня это несущественный недостаток. Еще не понравился большой расход топлива. По городу 9 – 10 л на 100 км, по трассе не менее 7 л, хотя в характеристиках указано вдвое меньше. Мой старый Smart расходовал примерно на 2 л меньше в тех же условиях. И еще мне кажется задний привод особенно зимой – не лучшее решение. Вполне можно было создать столь же компактный автомобиль с передними ведущими колесами, но почему-то этого пока никто не сделал, разве что старый Mini, но новый уже давно дорос до макси.
Такие плюсы Smart, как удобство городской эксплуатации и удовольствие от вождения, на нем никогда не надоедает ездить, в отличие от обычных автомобилей, перевешивают все его недостатки.