Готовь сани летом, а телегу — зимой. Похоже, что ведущие про-изводители автошин хорошо знают эту русскую поговорку. В последний месяц зимы показали новинки сразу два мировых лидера.
Первым «выстрелил» американский гигант Goodyear. Журналистам были показаны две новые шины — ультраскоростная Eagle F1 GS-D3 и не боящаяся проколов Eagle NCT 5EMT.
«F1» в названии — не просто маркетинговая уловка. В новом изделии использован тридцатилетний опыт участия компании в «королевских гонках». Показательно, что разработкой новой Eagle F1 руководил Энди Веймер, ранее занимавшийся проектированием шин для Formula One.
Оригинальный рисунок протектора позволил совместить несовместимое — гоночный слик и дождевую резину. «Носителями» новых колес должны стать скоростные и мощные спортивные и представительские автомобили. Подойдут они и для глубокого тюнинга машин попроще.
Eagle NCT 5EMT уготована более скромная судьба — в качестве опции шина будет устанавливаться на новинку BMW Group — Mini. Многие ведущие производители автошин пытаются избавить нас от запаски. Goodyear преуспел больше всех. Зачем занимать багажник лишним колесом, если каждое из четырех установленных на автомобиле в случае повреждения позволяет доехать до сервиса без снижения управляемости и, главное, без ущерба для покрышки и обода?
Обе шины были опробованы разноязычной пишущей братией в деле. Общий вывод, подтвержденный приборами: шины удались.
Но безмятежное почивание на лаврах для Goodyear длилось недолго: через день компания Pirelli показала в ЮАР свое очередное достижение — ориентированную на тот же сегмент рынка, что и Eagle F1, Pirelli P Zero Nero. По оценкам специалистов Goodyear, их шина превзошла итальянскую, запущенную в производство в прошлом году. «Черная» итальянка из семейства Zero спутала все карты.
P Zero Nero — не просто ультраскоростная шина. Ее отличает и повышенная грузоподъемность. Кажущиеся несовместимыми характеристики на самом деле очень логичны: мощный мотор сам по себе весит немало и позволяет разгонять до приличной скорости автомобиль больших размеров.
Продукт Pirelli нацелен не просто в рыночный сегмент скоростных шин, а в верхнюю его часть. Низкий профиль и большие посадочные размеры делают шину привлекательной для тюнинга.
Что касается управляемости и безопасности, то специалисты Pirelli считают, что достигнуть серьезных успехов здесь можно только при использовании сверхнизкопрофильных шин, к коим семейство Nero и относится.
© 5Колесо
Март 2002