Чтобы выиграть в покер, не обязательно иметь на руках наиболее сильную комбинацию карт. Жизнь — тоже игра, и в ней Lexus IS200 настоящий мастер.
До чего хорош! Будто растянувшаяся в стремительном полете капля жидкого металла! Классические пропорции лучших спортуниверсалов, современное оформление по высшему разряду, превосходная фамильная оптика (на машинах других марок подобная считается тюнинговой).
Испытав достаточное психологическое воздействие внешности автомобиля, с пиететом заглядываем в салон.
Не разочаровал: трехспицевый «кожаный» руль, хромированный набалдашник ручной коробки передач, белый циферблат единственной круглой шкалы...
Сотрудница автосалона вальяжно выруливает со стоянки. Мы, пока что пассажиры, ощущаем себя экипажем спорткара. Так и хочется предостеречь: «Осторожнее с газом, не успеешь оглянуться, как будешь у следующего перекрестка». А девушка не нарадуется: «Да, на такой машине и надо ездить! Какая мощь, какой комфорт!» Действительно, IS200 идет прекрасно: повороты — как по рельсам, подвеска плотная, но не трясет.
Есть время получше рассмотреть интерьер. Сиденья с развитой боковой поддержкой обиты тканью. Ну, что ж, тоже резон: кожа смотрится эффектнее, но ткань лучше фиксирует тело.
Диапазон продольной регулировки кресел — максимально возможный. Климатическая установка проста и функциональна, с удобными рукоятками и выверенным «дорогим» характером усилий на них.
Все, к чему ни прикоснись, сделано очень качественно и доставляет удовольствие. Шумоизоляция, традиционно для Lexus, на высоте, что создает идеальные условия для демонстрации хорошего звучания штатной акустической системы.
Пора и нам за руль. Удобный педальный узел и тугое сцепление настраивают на серьезную езду. Фиксация рычага коробки передач четкая. «Чувство дороги» на рулевом колесе первоклассное. Аккуратно прибавляем газ и постепенно доходим до пола. Что-то подхват задерживается... Ограничитель? Вот тебе и на! Самая обычная динамика.
Уже после теста получаем технические характеристики: девять с половиной секунд на разгон до «сотни», 155 лошадиных сил при снаряженной массе около полутора тонн. Вполне спокойные цифры.
Так что же, полное несоответствие формы и содержания? В общем, да. Но давайте подумаем, много ли подлинно спортивных машин хотя бы изредка доходят до границ своих возможностей? В то же время наиболее популярным направлением тюнинга является стайлинг (дизайн внешнего вида). Стоит ли переплачивать за мощный мотор и соответствующий расход бензина, если вы не любите ходить по грани, но вам нравится образ спортивных машин? Впрочем, при езде по шоссе чувствуешь себя и впрямь достаточно быстрым, ведь даже на немецких автобанах совсем немного машин «держат» порядка 200 километров в час. А IS200 это вполне по плечу.
Отличная подвеска, комфорт, высокое качество исполнения, вместительный багажник, удовольствие даже от простого присутствия в этой машине — достоинства очевидны. При этом внешность Lexus IS200 такова, что никому и в голову не придет провоцировать вас на «низкий старт».
А случись такое, можно нарочито плавно тронуться с места, скроив презрительную мину. Любой поверит, что, захоти вы, легко растворились бы в пространстве, оставив две черты на асфальте. Просто сегодня нет настроения.
И ведь пока не выжмешь полный газ, сам остаешься во власти этой иллюзии. Все правильно: как говорил тот же Филипп Бэнг — герой фильма, которому принадлежит фраза из эпиграфа к материалу, —«чтобы блеф получился, нужно самому в него поверить».
© 5Колесо
Август 2003