Пандемия, политические кризисы, падающие рынки? Кажется, Lexus RX не в курсе этих новостей. Пока спрос на новые автомобили уходил вниз, он умудрился побить очередной рекорд продаж и сохранил статус бестселлера марки в России. Более половины тиража Lexus за прошлый год "сделал" именно RX.
В безумный 2020-й кроссовер въехал уже "в рестайлинге". Очевидно, все обновки пришлись клиентам по вкусу. Продажи RX поднялись до 10,5 тысячи экземпляров - плюс 6 процентов к позапрошлогоднему результату, что на фоне пикирующего рынка выглядело весьма неплохо. И да, столько "рексов" компания в России еще не продавала!
Наша встреча с обновленным RX случилась только сейчас, но возможно, это и к лучшему. Чем больше времени я проводил с этим автомобилем, тем больше понимал, почему он так популярен. Да и сравнить было с чем: на "дореформенной" машине кататься доводилось не раз.
Дизайн - дело вкуса, но кроссовер "в рестайлинге" нравится мне больше. Обновленный Lexus менее э-э-э... колюч. С передка убрана часть острых углов. Исчезли "клыки" у ниш противотуманок, а сами фонари визуально слились с бампером. Проще стала и форма головных фар, хотя их начинка при этом усложнилась.
Новинка для оптики RX - технология BladeScan, что можно расшифровать как "сканирующие лезвия". Перед тем, как попасть на линзу, световой пучок падает на зеркальные пластины, вращающиеся с огромной скоростью. Меняя угол и частоту вращения, электроника формирует поток света в зависимости от дорожной ситуации.
Как это работает на практике? Отлично! Оптика мягко, но быстро "глушит" свет в зонах, куда попадают встречные машины и попутки, чтобы не слепить их водителей. При этом переключения совершаются более плавно, чем у обычных матричных диодов. Жаль, такие фары положены только самым дорогим комплектациям RX.
Салон Lexus RX играет на контрастах. Большой планшет мультимедиа соседствует со старомодной центральной консолью
| Сиденья впереди регулируются по десяти направлениям
|
|
Салон играет на контрастах. Большой планшет мультимедиа соседствует со старомодной центральной консолью. Там аналоговые часики зажаты между крупными решетками "печки", а ручки VOL и TUNE под ними делают эту часть торпедо похожей на радиолу середины ХХ века. Мало классики? А вот вам еще деревянные вставки в баранку! Как по мне, с "ретро" тут небольшой перебор...
Зато отделка хороша, да и к качеству сборки не придраться. Кроме того, Lexus умеет окружить комфортом. Сиденья впереди регулируются по десяти направлениям, компьютер запоминает настройки для троих пользователей. В память также записывается положение руля и зеркал. Ну а при посадке и высадке баранка и сиденье услужливо отодвигаются, чтобы вам не мешать. Приятно же!
|
| 12,3-дюймовый экран мультимедиа стал сенсорным
|
| Двухзонный климат-контроль
|
|
Порадовала и обновленная мультимедиа. Lexus услышал пожелания клиентов и сделал ее 12,3-дюймовый экран сенсорным. Заодно с тоннеля исчезла мышка-джойстик, которую не ругали только самые терпеливые водители. Бродить по меню с ней было мучением. Теперь на месте мыши - более удобный тачпад. Хотя у меня ему суждено покрываться пылью, я привык "тыкать" пальцем прямо в экран.
К смартфонам RX стал дружелюбнее - тут вам и Apple CarPlay, и Android Auto, и отличная беспроводная зарядка. Жаль, сама картинка на экране мультимедиа оставляет желать лучшего. Многие непремиальные азиаты - те же корейцы и китайцы - имеют сравнимое, а то и более крутое качество. Неплохо бы провести апгрейд!
Тачпад для управления мультимедиа на центральном тоннеле
| Селектор режима движения
|
Проекционный дисплей на лобовом стекле
| Передние сидения с подогревом и вентиляцией
|
К условиям русской зимы RX подготовлен отлично. По умолчанию он имеет подогрев зеркал, баранки, лобового стекла и форсунок омывателя, а также дополнительный отопитель салона. Полный набор теплых кресел доступен во всех исполнениях, кроме стандарта (в "базе" только передние). Салон быстро прогревается, хорошо держит тепло, да и двухзонный климат-контроль работает как часики.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
| Панорамная крыша делает салон визуально просторнее
|
| Для задних пассажиров предусмотрен обогрев сидений и USB разъемы для подзарядки
|
|
Приятное "излишество" нашей, топовой версии Luxury - панорамный верх. А вот система кругового обзора из четырех камер уже не каприз, а необходимость. Равно как и система автоматического торможения при движении задним ходом. Обзор в RX не лучший, а рельефы кузова таковы, что его габариты не всегда почувствует даже опытный водитель...
|
|
Запасное колесо - докатка
|
|
Как и предшественник, RX продается в России с тремя силовыми установками. Топовый 313-сильный гибрид, популярный в Европе, у нас остается изыском для эко-гурманов. Основную же кассу делают ДВС - бензиновые 2.0 и 3.5, выдающие 238 и 300 лошадиных сил. При этом только базовый движок дает выбор между передним и полным приводом. Остальные версии имеют только 4х4.
Наш Lexus "гребет" всеми четырьмя колесами, подгоняемый младшим 2.0 и шестискоростной автоматической коробкой. С точки зрения динамики тандем после рестайлинга не продвинулся. Он показывает те же паспортные 9,5 секунды с места до сотни, да и этот результат достижим разве что при попутном ветре.
Впрочем, вяловатая динамика вовсе не означает, что RX не любит быстрой езды. Да, он медленно "запрягает", зато как идет потом! На отметках 150-160 км/ч скорость вообще не чувствуется. Ровную и прямую трассу машина держит великолепно. Махнуть на ней в дальнюю поездку - одно удовольствие.
Огрехи дорожного полотна Lexus утюжит образцово - это заслуга адаптивной подвески AVS. Кстати, она тоже обновлена. Вместо прежних 30 параметров электроника научилась контролировать аж 650, что означает более тонкую подстройку под особенности покрытия. И это чувствуется. На ровном асфальте подвеска достаточно жесткая, чтобы машина не кренилась и не укачивала седоков. А когда дорога превращается в "направление", ходовая стоически принимает все удары на себя.
Памятуя, что RX нередко управляется женскими руками, инженеры сохранили "легкий" руль. При этом машина стала более собранной на виражах. Свою роль сыграли не только иные калибровки рулевого, но и более жесткий кузов, получивший дополнительные сварные точки и распорки между лонжеронами. Впрочем, нет предела совершенству. Тормозам "рекса" по-прежнему не хватает цепкости, так что просчитывать дистанцию лучше с запасом.
Электронными "няньками" кроссовер не обделен. Хотя до автопилотов уровня Volvo он не дорос, существующие ассистенты со своей работой справляются неплохо. Круиз DRCC держит скорость и дистанцию до попуток, система PCS тормозит перед помехами, а RSA - распознает знаки и ненавязчиво интересуется: замедляться будем или так поедем?
Слабое звено в рядах помощников - система LTA с функциями распознавания разметки и удержания по центру полосы. Она корректно работала на чистом асфальте. Однако при небольшом количестве грязи и снежной каши уходила в отказ: дальше, мол, сами. И это в дневное время!
Турбомотор 2.0 удивил аппетитом. В среднем он расходовал аж 12,5-13 литров топлива на сотню. Ну да, зима. Ну да, большая часть маршрута пришлась на город. Но и на "гашетку" я сильно не давил, в Шумахера в транспортном потоке не играл. А он даром что наддувный, но бензин хомячит с азартом атмосферника. Кризис, пандемия, растущие цены? Не, не слышали.
Что в итоге? Lexus RX, безусловно, явление в сегменте премиальных SUV. Как и любой автомобиль, он имеет свои недостатки. Но он чуток к пожеланиям своей аудитории, для которой интересный дизайн, образцовое качество и комфорт более важны, чем банальная экономия и практичность. Похоже, в умении наладить и сохранить эту обратную связь и кроется секрет бестселлера Lexus.
Lexus RX чуток к пожеланиям своей аудитории, для которой интересный дизайн, образцовое качество и комфорт более важны, чем банальная экономия и практичность