Компания Lexus продолжает разработку золотоносной жилы под названием RX. Не успели конкуренты бросить клич "кто на новенького?", а четвертое поколение "рекса" по уровню продаж оказалось в числе лидеров своего класса. Будем объективны - этот автомобиль заслужил статус бестселлера.
У Lexus RX - богатое наследство. Предыдущие поколения разошлись по миру тиражом в 2,1 миллиона штук. Отличный фундамент для успеха. Но и потомок на лаврах почивать не собирается. Намерения у него серьезные. Гляньте хотя бы на внешность. Ух, какая дерзкая! Сплошные острые углы. Кажется, можно уколоться об эти изгибы оптики и решетки радиатора.
Сам кузов стал жестче. Здесь увеличена доля высокопрочных сталей, из которых, в частности, сделаны нижние поперечины, передняя и задняя стойки. Сзади выросло число сварных точек. Дополнительные ребра жесткости появились между моторным щитом и передними лонжеронами. Словом, "мышцы" у RX не бутафорские.
Попав в салон, понимаешь: образ хищника - всего лишь маска. Внутри разработчики сделали упор на традиционные для RX ценности. Одна из них, безусловно, комфорт. Подогрев и электроприводы передних кресел, бесключевой доступ, климат с двумя зонами доступны уже в базовой комплектации. Здесь же - камера заднего вида, круиз-контроль, датчики света и дождя...
Наша версия Exclusive - одна из дорогих, поэтому "плюшек" здесь гораздо больше. К примеру, передние сиденья регулируются не по восьми, а по десяти направлениям. Поясничный подпор и руль - по четырем. Кажется, подогнать салон RX можно под любого водителя. Три варианта настроек компьютер запомнит - этого вполне достаточно для семейного кроссовера.
Внутри разработчики сделали упор на традиционные для RX ценности
Отделка Lexus – праздник гармонии и стиля.
|
|
|
Отделка Lexus – праздник гармонии и стиля. Нежная коричневая кожа прекрасно сочетается со вставками из натурального дерева, а 12,3-дюймовый экран мультимедиа - со старомодными дефлекторами печки и аналоговыми часиками. И только дешевый пластик, попадающийся в нишах торпедо, на фоне качественных материалов выглядит странно. Словно инородное тело.
С эргономикой - все гуд. После старого RX к новому привыкаешь быстро, несмотря на заметно перекроенную "приборку". Торпедо больше не сливается с центральным тоннелем. Селектор КПП переехал ниже. Экран мультимедиа по-европейски растет из консоли, словно большой планшет. Кстати, он опять не сенсорный. Разработчики уверены, что негоже премиальной машине ездить с отпечатками пальцев на дисплее. Хотите "гулять" по меню - к вашим услугам джойстик Remote Touch.
Мультимедиа RX - не чемпион по разрешению экрана, особенно в сравнении с немецкими конкурентами. Зато меню удобное и понятное. Камеры внешнего обзора четко докладывают о ситуации за бортом. Правда, задний объектив быстро пачкается, после чего начинаешь ценить простые радости вроде парктроников. Благо, в нашей комплектации есть и они.
|
| Экран мультимедиа по-европейски растет из консоли
|
| Джойстик Remote Touch
|
|
А что с "жилплощадью"? В новом Lexus ее больше, благодаря растянутому кузову. Из дополнительных 12 сантиметров почти половина досталась колесной базе, которая выросла до 2,79 метра. Прибавка невелика, но задние пассажиры скажут спасибо - ногам стало свободнее. Диван подогревается, спинки складываются электроприводами. Ну а за доплату на галерке появится отдельная мультимедиа с парой планшетов.
Вырос и багажник - примерно на четверть. Теперь в стандарте здесь 553 литра объема. В подполье - все та же докатка. Задняя дверь оснащена сенсором, который распознает движение руки у шильдика и дает команду электроприводу. Правда, перед этим нужно разблокировать все остальные двери. Зачем?
|
| Спинки задних сидений складываются электроприводами
|
Объем багажника 553 л
|
| В подполье - все та же докатка
|
В Россию четвертый Lexus RX привез три силовых агрегата. Это новая "четверка" 2.0 с турбонаддувом, атмосферная V-образная "шестерка" 3.5 и гибрид. Во всех версиях ДВС - бензиновые. Конкурировать с европейскими дизельными одноклассниками призван гибридный RX 450h...
Под капотом нашего "рекса" - проверенный временем и российским рынком 3.5 V6. После модернизации атмосферный агрегат обрел непосредственный впрыск и дополнительную мощность. Он выдает 300 "лошадок" - на 23 больше, чем у предшественника. Сказалось ли это на динамике?
Скорее нет, чем да. По паспорту новый RX 350 разгоняется с нуля до сотни за 7,9 секунд, отыграв у предка всего одну десятую. Ну а в сравнении с немецкими конкурентами "рекс" вообще тихоня. Тот же BMW X5 с бензиновым 306-сильным мотором рвет до первой сотни за 6,5 секунды...
Однако, если говорить не о цифрах, а об ощущениях, то едет RX уверенно. И главное - предсказуемо. Вы легко рассчитаете, хватит ли ему пороху, чтобы совершить обгон или успеть на нужный сигнал светофора. А все благодаря слаженной работе двигателя и восьмискоростной АКПП. Коробка настроена отлично - ни дерганий в пробках, ни капризов на шоссе. Плавная, изящная работа.
Важная информация проецируется на лобовое стекло
|
|
|
Платформа RX унаследована у предка. Это означает стойки McPherson впереди и многорычажку - сзади. Само собой, ходовая была модернизирована. Здесь стоят более жесткие амортизаторы, утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости и усиленные сайлент-блоки. Крепче стали и ступицы. Все сработано для более упругой поступи в поворотах.
Особый интерес - к новейшей адаптивной подвеске Adaptive Variable Suspension, которая подстраивается под условия движения и снижает крены в поворотах. Эта опция "рексу" досталась впервые. Жаль, получат ее только покупатели версии F Sport - вместе с особым декором, а также более "острыми" настройками рулевого и трансмиссии.
Обычному RX столько перца не положено. Впрочем, и его ходовая неплохо справляется с особенностями наших дорог и направлений. Ямы, трещины, спящие полицейские - все это Lexus преодолевает без лишних нервов. Встряска возможна разве что на грунтовке, приходится сбрасывать газ.
Случись скользкий или вязкий участок, за дело возьмется электронная муфта, способная перебросить на задние колеса до 50 процентов тяги. На легком бездорожье это пригодится. В более сложные ситуации "рексу" лучше не попадать – геометрией он не вышел. С таким передним свесом зарыться в грязь можно в два счета.
Зато вне зависимости от дороги и скорости в салоне – тишина. Недаром разработчики возились с новыми материалами для изоляции днища, арок и моторного отсека! Впрочем, если нужно, Lexus умеет и круто звучать. В нашу комплектацию входит мечта меломана - премиальная система Mark Levinson с 15 динамиками. Она поддерживает CD, MP3, WMA, DVD. В боксе между передними сиденьями предусмотрена пара USB-портов. В один можно, например, ткнуть флешку, а второй использовать для питания смартфона. Есть тут и беспроводная зарядка.
Что в итоге? Lexus в очередной раз сделал ставку на высокие технологии и традиционные ценности – комфорт, практичность и качество. В премиум-классе это беспроигрышное сочетание. Однако у четвертого RX к ним прибавился еще и яркий дизайн – то, чего так не хватало предшественникам. Не исключено, новая грубоватая внешность привлечет больше внимания мужской аудитории, ведь прежний "рекс" слыл в первую очередь дамским угодником.
Lexus в очередной раз сделал ставку на высокие технологии и традиционные ценности – комфорт, практичность и качество. В премиум-классе это беспроигрышное сочетание.