Хотя новый Lexus RX продается у нас более двух лет, и данный автомобиль часто встречается на дорогах, эффект новизны до сих пор не прошел, настолько необычно и свежо данный кроссовер выглядит относительно конкурентов.
В наше время автопроизводители редко рискуют кардинально менять стиль популярных моделей. Цена ошибки слишком высока, поэтому обычно, когда настает время обновления того или иного автомобиля, они предпочитают руководствоваться правилом “лучшее враг хорошего”. Однако Lexus – обратный пример, недавно компания полностью изменила стиль своих кроссоверов. Первый эксперимент оказался удачным, публика на ура приняла Lexus NX, который выглядит как пришелец из космоса. Далее последовал выполненный в схожем стиле Lexus RX, и вновь успех, несмотря на то, что эта машина дороже, солиднее, и клиент, который покупает такие машины, по идее должен быть более консервативным. Хотя новый Lexus RX продается у нас более двух лет, и данный автомобиль часто встречается на дорогах, эффект новизны до сих пор не прошел, настолько необычно и свежо данный кроссовер выглядит относительно конкурентов.
К тому же Lexus RX постоянно обновляется, появляются новые цветовые решения экстерьера и интерьера. По возможностям персонализации автомобиль, пожалуй, не имеет себе равных в своем ценовом сегменте. Сегодня на выбор предлагаются десять вариантов кожаной обивки кресел разных цветовых оттенков, шесть видов деревянных вставок в отделке интерьера, для обивки потолка на выбор доступно три цвета. Помимо 5-местной версии, в этом году стала доступна 7-местная модель Lexus RX 350L.
У нас сегодня на тесте обычный 5-местный Lexus RX 300 AWD в топовой комплектации Luxury Safety. Формально это тоже новинка, раньше 300-й модели в линейке RX не было, но на самом деле это переименованный в конце прошлого года RX 200t с 2-литровым бензиновым турбомотором.
Несмотря на авангардную внешность, интерьер у Lexus RX достаточно консервативный
У водительского кресла кроссовера в топовой комплектации аж десять регулировок
|
| Вентиляция передних кресел предусмотрена уже в базе
|
Несмотря на авангардную внешность, интерьер у Lexus RX достаточно консервативный. Заметно, что дизайнеры стремились угодить клиентам с самыми разными предпочтениями. Продвинутые пользователи оценят ультрасовременный 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, который можно разделить на несколько функциональных зон. Для тех, кому лень осваивать столь сложную технику, для управления всеми основными функциями оставили привычные клавиши, расположение которых интуитивно понятно, панель приборов – лаконичная, вся информация хорошо считывается. В общем эффект достигнут, потенциальный покупатель, если уже сядет за руль этого автомобиля в дилерском центре, вряд ли уйдет без покупки, настолько уютный и удобный у него салон. У водительского кресла кроссовера в топовой комплектации аж десять регулировок, вентиляция передних кресел предусмотрена уже в базе, центральная консоль слегка развернута к водителю, эргономика отличная, расположение всех органов управления удобное.
| Панель приборов – лаконичная, вся информация хорошо считывается
| Центральная консоль слегка развернута к водителю
|
Ультрасовременный 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы
|
| Есть отличная камера кругового обзора
|
Для зимней эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен, обогревами оснащены все кресла, включая задние, руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя. О пассажирах второго ряда тоже позаботились. Места там много, угол наклона спинок регулируется.
Багажный отсек средний по размерам, но удачно скомпонован, колесные арки почти не ограничивают его объем, спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется ровная площадка. Под полом нашлось место для “докатки”, задняя дверь оснащена электроприводом. При желании, те, кому багажник покажется мал, могут взять удлиненную версию Lexus RX 350L.
Задняя дверь оснащена электроприводом
| Багажный отсек средний по размерам, но удачно скомпонован
| Спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется ровная площадка
|
Еще, что поражает во всех автомобилях Lexus, и RX в этом плане не является исключением – это качество отделочных материалов, дерево – деревянное, кожа – кожаная, в то время как сейчас даже представители немецких премиальных брендов все чаще в отделке интерьера стали использовать дешевые заменители. При этом все со вкусом подобрано, как уже ранее говорилось, у Lexus RX множество вариантов отделки и цветовых решений, у тестового автомобиля – лаконичный бело-коричневый интерьер, который отлично сочетается с кузовом, окрашенным в черный “металлик”.
Причем за эту роскошь не просят запредельных денег, в зависимости от комплектации Lexus RX 300 AWD стоит от 3 218 000 до 3 922 000 рублей, при этом уже в базе автомобиль очень хорошо оснащен. Да, в начальной комплектации у машины будет мультимедийная система попроще, меньше электроприводов и средств активной безопасности, но при этом все для комфортной езды там уже есть.
Под капотом тестового автомобиля – 2-литровый турбомотор. Его 238 “лошадок” вполне хватает как для спокойной, так и для активной езды. Расход топлива умеренный, средний в пределах 14 л в режиме город/трасса. Передач в автоматической коробке по нынешним меркам немного – всего шесть, но их вполне достаточно, трансмиссия хорошо согласована с мотором.
Подвеска настроена скорее для комфортной езды, крены в поворотах довольно большие. Можно поиграться с настройками: предусмотрено четыре режима: Eco, Normal, Sport и Sport+, но толка от них немного, разве что руль в спортивном режиме тяжелее становится и смена передач в трансмиссии происходит на более высоких оборотах. В целом рулевое управление у автомобиля информативное, повороты проходит как по рельсам.
Для городской эксплуатации кроссовер хорошо приспособлен, у него отличная обзорность, в топовой комплектации есть камеры кругового обзора, адаптивные фары и комплекс систем безопасности Lexus Safety System+.
Вряд ли кто-то будет использовать Lexus RX как внедорожник, но проселки ему не противопоказаны, дорожный просвет достаточно большой – 200 мм, полный привод позволяет уверенно себя чувствовать на любом дорожном покрытии. Систему стабилизации можно полностью отключить.
Те покупатели, которые не съезжают с асфальта, могут немало сэкономить, выбрав переднеприводную версию RX 300. Помимо существенной разницы в цене (такие автомобили стоят от 2 833 000 рублей), они благодаря меньшему весу еще разгоняются чуть быстрее. Но при этом следует учесть, что переднеприводная модификация предлагается только в двух комплектациях с ограниченным набором опций.
В целом Lexus RX 300 AWD оставил впечатление современного, комфортного, хорошо сбалансированного автомобиля, одинаково хорошо приспособленного как для городской, так и для загородной эксплуатации. Наличие большего количества модификаций RX (в модельном ряду также есть версии с атмосферным 6-цилиндровым двигателем и гибридной силовой установкой) расширяет клиентскую аудиторию и позволяет покупателям сделать оптимальный для себя выбор.
В целом Lexus RX 300 AWD оставил впечатление современного, комфортного, хорошо сбалансированного автомобиля, одинаково хорошо приспособленного как для городской, так и для загородной эксплуатации