Еще как бежит! Бежит – и жужжит. Но не брюзжит. Даже удивительно, что под капотом обновленной Skoda Fabia – всего лишь три цилиндра. Зато какие! Каждый – по четыреста грамм будет. И того – литр и стакан к нему. Самое оно для небольшой машинки.
А вначале, только выкатив Фабию за ворота дилерского центра, мы с коллегой сами было принялись брюзжать: дескать, едет-то машинка далеко не фонтанисто. При 1.6-литровом-то моторе… Стоп. Кажись, заработались. Какие там "один и шесть"? Такого мотора на Fabia отродясь не было! Тогда что за мотор на нашей машине, а? Смотрим: 1.2, 12V… Двенадцативольтовый, что ли? Бред какой-то! Ну, точно – заработались! Три цилиндра, по четыре клапана на цилиндр, то есть по клапану – на 100 грамм… То есть миллилитров…
Три горшка…
Так. Все. Начинаю статью отсюда. Skoda Fabia в этом году стала выглядеть чуточку свежее. В состав эликсира молодости вошли новые бамперы и оптика, чуть видоизмененная решетка радиатора (найдите хоть сколько-нибудь отличий), колпаки и колесные диски нового дизайна – это снаружи. А еще – какая-то другая приборная панель, новые материалы обивки салона и баранка от Octavia II – это внутри. Ксенон, парктроник и навигация – по вкусу. Пить залпом, с удовольствием и без остановки, пока не почувствуешь послевкусие. Это только сначала кажется, что Fabia пресная. Кажется сильно и настойчиво, поскольку это и есть практически правда: в не слишком дорогой комплектации машина не заставит биться в восторженной истерике по поводу ультрамодных и мегасовременных прибамбасов. Однако очарование Фабии – не в наворотах, а в простоте – почти что святой.
Шкода не напрягает, а, наоборот, пытается всячески расслабить. И создать для своих обитателей чувство если не всепоглощающего уюта, то – как минимум – удобства. И у нее получается. Она знает, где и что должно находиться, как включаться и каким образом работать. Это уже даже и не средство передвижения, а будто часть тебя самого – настолько все здесь органично и закончено. Кроме, разве что, передних сидений: профиль спинки таков, что кресло словно старается выпихнуть водителя и его соседа поближе к центральной панели. А ведь никаких регулировок поясничного подпора – и в помине нет!
Это, пожалуй, главная и почти единственная претензия к удобству пользования. По своему опыту знаю, что к любому сиденью, пусть даже самому нелепому, можно приспособиться. Причем в достаточно сжатые сроки, ага. А в Фабии более ни к чему приспосабливаться не нужно. Все уже и так приспособлено по максимуму. Очень человечно задуманная машина: безупречная эргономика, высококлассные материалы отделки… И три цилиндра – то, что нужно!
Субъективно разгон воспринимается как гораздо более живой, чем можно было бы ожидать от автомобиля с подобными характеристиками. По крайней мере, не возникает ощущения, что машина разгоняется только при полностью утопленной в пол педали акселератора. Возможно, будь я в машине один, Fabia поехала бы еще резвее. Но и с тремя весьма упитанными особями мужеского пола на борту она даже и не думала жалобно кряхтеть. Едем себе спокойненько, не выпендриваемся, прошмыгиваем компактной серой мышью промеж грязных слонов-фур, которые все никак не могут покинуть дороги Питера. Подвеска у Шкоды, конечно, не самая комфортная, но для маленьких машинок это скорее правило, нежели исключение. Зато и крены невелики, и реакции на руль молниеносны.
Skoda Fabia – это правильная машина. Как и любая другая Шкода или там Фольксваген какой. Но здесь правильность не наскучивает, а наоборот – заводит! Почему? Да потому что Fabia – маленькая и заботливая. Легкая на подъем, что ли. Человеколюбивая. Не вещь в себе, а вещь для всех.
P.S. Между прочим, кроме двигателя 1.2 HTP с четырьмя клапанами на цилиндр, существует и менее мощная (и более доступная) модификация того же самого мотора – с тремя клапанами на цилиндр. Еще более нестандартно звучит – девять клапанов! Ладно, хоть не вольт…
© Колеса
Январь 2005