Официально обновленный Skoda Rapid называется автомобилем второго поколения, однако на самом деле, это всего лишь третий рестайлинг лифтбека последней генерации. У нас на тесте самая мощная модификация в максимальной комплектации Style, да еще и с пакетами “Дизайн” и Black Edition.
А сколько всего было поколений Rapid с трудом подается подсчету. Еще в 1934 – 1947 годах Skoda выпустила три поколения автомобилей Rapid, не считая отдельной модели Rapid 2200, причем каждое семейство включало десятки модификаций с различными кузовами и силовыми агрегатами. Затем с 1981 по 1990 годы собирали заднемоторное купе Rapid.
Нынешний модернизированный Skoda Rapid построен на той же платформе PA25, что и предыдущая версия. Линейка силовых агрегатов также не изменилась, атмосферные 1,6-литровые двигатели MPI мощностью 90 или 110 л.с. агрегатируются с механической коробкой передач или 6-диапазонным “автоматом”, 1,4-литровому 125-сильному мотору положена 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. У нас на тесте самая мощная модификация в максимальной комплектации Style, да еще и с пакетами “Дизайн” и Black Edition.
Предыдущий Skoda Rapid выгодно отличался от других бюджетных автомобилей практичным кузовом лифтбек и богатым оснащением, по данному показателю он вплотную приближался к машинам “гольф-класса”. Сейчас монополия на лифтбек исчезла, поскольку новый Volkswagen Polo получил такой же кузов, но зато оснащение стало еще богаче, обновленный Rapid получил такие опции, которые не на каждом автомобиле премиального сегмента встретишь, правда доступны они только на экземплярах в богатой комплектации.
Внешние отличия обновленной версии типичные для рестайлинга: изменились бамперы, решетка радиатора и светотехника. Выглядит обновленный Skoda Rapid стильно, особенно в исполнении Black Edition. Темно-красный металлик удачно сочетается с крышей, спойлером, зеркалами и литыми колесами черного цвета.
Оптика стала полностью светодиодной, причем в дорогих комплектациях фары адаптивные, они способны самостоятельно переключаться с дальнего света на ближний, предусмотрена функция подсветки поворотов. Также в богатых версиях есть ассистент контроля дистанции.
Габариты и архитектура салона в целом остались прежними
| В состав пакета Black Edition входят спортивные кресла
|
|
Габариты и архитектура салона в целом остались прежними. Немного изменился дизайн панели приборов, руль стал двухспицевым и теперь оснащен обогревом. Самое существенное изменение – новая мультимедийная система. В состав пакета Black Edition входят спортивные кресла, но и с обычными сиденьями эргономика отличная. Обзор вперед хороший, назад чуть хуже, боковые зеркала небольшие, заднее стекло узкое, хорошо что на новом Skoda Rapid стеклоочиститель заднего стекла входит в стандартное оснащение версии Style, раньше он был доступен только в качестве опции.
Руль стал двухспицевым и теперь оснащен обогревом
| Приборная панель по-прежнему аналоговая
|
|
|
В богатых комплектациях автомобиль оснащен полным пакетом зимних опций, включая: обогрев всех кресел, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя. У круиз-контроля появилась функция ограничителя скорости. Однако пластик в салоне жесткий, даже в максимальной комплектации климат-контроль только однозонный.
| Климат-контроль однозонный
|
Камера заднего вида без динамической разметки
| Между передними сидениями небольшой бокс - подлокотник
|
Пересаживаемся на задний ряд. Места здесь много, посадка удобная, но только для двоих пассажиров, несмотря на то, что задние сиденья оснащены тремя подголовниками. Кресла спрофилированы для двоих пассажиров, на полу высокий центральный тоннель. Зато есть подлокотник с двумя подстаканниками, два USB-разъема.
Сзади места много, посадка удобная, но только для двоих пассажиров
|
|
| В распоряжении задних пассажиров подогрев сидений и 2 USB разъема
|
Багажный отсек всегда был сильной стороной Skoda Rapid. По вместимости он превосходит большинство автомобилей “гольф-класса”. При сложенных спинках задних кресел образуется площадка длиной 1762 мм, при этом остается небольшая ступенька. Также есть лючок для лыж, крючки для багажа, кармашки по бокам и розетка на 12В. Традиционно для Skoda, большое значение уделено мелочам, например, под правым пассажирским сиденьем в специальной нише размещен фирменный зонтик.
| При складывании спинок задних сидений остается небольшая ступенька
|
Под полом багажника полноразмерная запаска
|
|
Что касается ходовых качеств, то здесь после рестайлинга ничего не изменилось, поскольку силовые агрегаты остались прежними. Тестовый автомобиль оснащен турбомотором, который обеспечивает хорошую динамику, роботизированная трансмиссия работает вполне адекватно, к настоящему времени все детские болезни излечены, и ресурс такого силового агрегата не намного меньше атмосферного мотора в сочетании с классическим “автоматом”. Расход топлива умеренный, средний за время теста 7,0 л на 100 км; на трассе, если не спешить, можно уложиться в 5 л. Однако мотор требователен к качеству топлива, октановое число бензина должно быть не менее 95.
Оптика стала полностью светодиодной
|
|
|
|
С управляемостью и тормозами здесь все в порядке. Шумоизоляция после рестайлинга заметно улучшилась. Но с подвеской надо что-то делать. Обновленный Skoda Rapid хорош только на идеальных дорогах. Температурные швы на мостах и эстакадах автомобиль проходит жестко, а на крупных неровностях подвеске не хватает энергоемкости, приходится снижать скорость. Странно, ведь у Volkswagen Polo предыдущего поколения, который создан на той же платформе, подвеска работала значительно лучше. Дорожный просвет около 160 мм, что для города и трассы вполне достаточно, но на проселке лишняя пара сантиметров клиренса не помешала бы.
Теперь о ценах. Skoda Rapid c 1,4-литровым турбомотором в максимальной комплектации Style стоит 1 363 000 рублей, с учетом дополнительных опций цена приближается к 1,5 млн. рублей. Однако, ведь бюджетные автомобили такие как: Renault Logan/Sandero, Chevrolet Cobalt, Lada Vesta стоят примерно в полтора раза дешевле. Да, оснащение у них не столь богатое, динамика и эргономика не столь хороши, но зато они лучше приспособлены для эксплуатации на плохих дорогах.
Располагая суммой 1,5 млн. рублей, уже можно купить более просторный седан C-класса или переднеприводный кроссовер в хорошей комплектации. Поэтому большинство покупателей Skoda Rapid останавливает свой выбор на модификации с 1.6-литровым двигателем и классической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Да, такой автомобиль не столь шустрый, как с турбомотором, зато надежнее и более ликвиден на вторичном рынке. Да и цена вполне приемлемая, Skoda Rapid c 1,6-литровым двигателем и автоматической трансмиссией в хорошей комплектации с учетом дополнительных опций стоит 1,2 – 1,3 млн. рублей. По нынешним меркам, когда почти все автомобили существенно подорожали, это довольно выгодное предложение.
Skoda Rapid c 1,4-литровым турбомотором в максимальной комплектации Style стоит 1 363 000 рублей, с учетом дополнительных опций цена приближается к 1,5 млн. рублей