Сегодня мы тестируем, пожалуй, один из самых интересных и при этом необычных автомобилей в своем классе – Skoda Rapid. Почему необычного? Начнем с того, что, как и у большинства современных автомобилей Skoda у него кузов лифтбек. До недавнего времени это было уникальное предложение в классе. Правда, появилась Lada Granta с аналогичным типом кузова, но она все же относится к более низкому ценовому диапазону.
Формально Skoda Rapid принадлежит к сегменту B+, но при этом по длине салона и объему багажнику не только не уступает, а превосходит большинство автомобилей C-класса. В тоже время, построен автомобиль на платформе бюджетного Volkswagen Polo, поэтому по ширине салон не дотягивает до стандартов C-класса. Кроме этого у Rapid салон выполнен из дешевого жесткого пластика и начальные комплектации очень бедные. Но с другой стороны, Skoda никогда не делала откровенно дешевых автомобилей. Все чешские модели отличаются продуманностью конструкции и долговечностью, а машины в топовых комплектациях по оснащению нередко превосходят аналоги более высокого класса.
Именно с таким автомобилем мы имеем дело сейчас. У нас на тесте Skoda Papid в комплектации Ambition (это не самая дорогая версия, есть еще топовая комплектация Style) но наличие нового дополнительного пакета опций Hochey Edition уравнивает их как по цене, так и по оснащению. Но самое главное, начиная с комплектации Ambition для Rapid становится доступен 1,4-литровый 125-сильный турбомотор в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. Такой силовой агрегат ставят и на флагманские модели Volkswagen и Skoda. А легкий Rapid с ним просто летает, полностью оправдывая свое имя (в переводе с латыни Rapid – “скоростной”). До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 9 с, это один из лучших показателей в классе, вполне сопоставимый результат с “горячими” хэтчбеками, которые существенно дороже массового чешского автомобиля. При этом такой мотор существенно экономичнее 1,6-литровых атмосферных моторов, которые также устанавливают на Skoda Rapid.
В салоне любой водитель, который владел автомобилями марки Volkswagen или Skoda, почувствует себя как дома
В салоне любой водитель, который владел автомобилями марки Volkswagen или Skoda, почувствует себя как дома. Эргономика оттачивалась десятилетиями, поэтому никаких претензий нет, автомобиль не требует привыкания. Обстановка почти не отличается от Skoda Octavia, единственное исключение – жесткий пластик отделки салона. Поскольку у нас автомобиль в дорогой комплектации, то и по оснащению он почти не уступает “старшей сестре”. Здесь есть современная мультимедийная система с навигацией, центральные подлокотники на передних и задних сиденьях. В качестве опции на тестовом автомобиле установлены очень удобные спортивные сиденья и мультифункциональный руль. Также Skoda выгодно отличается от конкурентов продуманным оснащением. В салоне предусмотрено множество мелких карманов, есть сетка в багажнике, специальный держатель для смартфона, отсек для мусора со сменными пакетами и конечно, фирменный скребок для очистки окон ото льда, размещенный на лючке бензобака. Вы скажите, мелочи! Да, конечно, но с ними жизнь становится приятней. Кроме этого внимание к мелочам свидетельствует о том, что конструкция автомобиля тщательно продумана. Еще один плюс, благодаря огромному багажному отсеку, под его полом не только помещается полноразмерное запасное колеса, но и остается еще место для вместительной ниши для мелких предметов.
|
| Cовременная мультимедийная система с навигацией
|
| 7-ступенчатый робот DSG
| Передние кресла с широкими встроенными подголовниками ограничивают обзор для задних пассажиров
|
Экстерьер тоже не подкачал. Хотя дизайн Skoda Rapid несколько старомоден, но пропорции кузова практически идеальны, а с некоторых ракурсов модель и вовсе не отличить от старшей Octavia, что, наверное, является плюсом для владельцев Rapid, но вряд ли нравится владельцам Octavia. Оригинальные 16-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодные противотуманные фары, молдинги в цвет кузова, доступные для пакета Hochey Edition, визуально делают автомобиль дороже.
Объем багажника 550 л
| Сетки для фиксации багажа
|
Спинка заднего сиденья складывается по частям
| Под полом полноценная запаска
|
Ну а теперь трогаемся с места. На низах тяги турбированного мотора не хватает для интенсивного разгона. Двигатель просыпается где-то на 1700 – 2000 об/мин, а в полную силу работает, начиная с 3000 об/мин. Никуда не делась и привычка роботизированной трансмиссии преждевременно переходить на высшие передачи. Уже на скорости 50 км/ч в режиме Drive двигатель работает на седьмой передаче. В пробках трансмиссия все время дергается с первой на вторую передачу. В спортивном режиме коробки передач – совсем другое дело, автомобиль буквально выстреливает, двигатель раскручивается почти до красной зоны тахометра. Да в таком режиме в салоне становится слышен шум мотора, несколько повышается расход топлива, но зато Rapid полностью раскрывает свой потенциал. А иначе, зачем надо было переплачивать за турбомотор? Кстати, в пробках, особенно если дорога идет на подъем, советуем использовать именно спортивный режим, но при этом сильно не давить на педаль акселератора. В таком режиме на небольшой скорости будет включена первая передача, в результате существенно увеличится ресурс сцеплений роботизированной трансмиссии, а двигатель не будет испытывать масляного голодания.
А режим Drive пригодится для неспешного передвижения по загородным трассам, при этом обеспечивается минимальный расход топлива, при степенной езде вполне можно уложиться в 5 л на 100 км. Но с таким мотором не возникает особого желания экономить топливо. Ведь максимальная скорость у автомобиля 208 км/ч! И, самое важное, он надежно управляется на больших скоростях. Электромеханический усилитель руля настроен идеально. Кренов в поворотах практически нет. Но расплачиваться за отменную управляемость приходится повышенной жесткостью подвески, хотя свою лепту вносят и опциональные низкопрофильные шины. При этом пробить до отбойников подвеску не просто, порой кажется, что пробой вот-вот произойдет, а его нет, хотя на плохой дороге ощутимо потряхивает и пассажиры жалуются на дискомфорт. К сожалению, именно качество наших дорог является ограничителем скорости для Skoda Rapid. Комфортная – не более 130 км/ч. Уверен, что на европейских дорогах данный автомобиль показал бы себя во всей красе. Ведь мелкие неровности подвеска отрабатывает идеально. Вообще к недостаткам Rapid следует отнести – недостаточную адаптацию для наших условий эксплуатации. У него маленький дорожный просвет, даже в качестве опции не предлагается обогрев лобового стекла. Если бы он был, глядишь и скребок для очистки льда стал бы не нужен.
|
|
|
Лифтбек Skoda Rapid объединяет элегантный силуэт седана с практичностью хэтбека |
|
|
|
Подводя итог, можно сказать, что Skoda Rapid, если так можно выразиться, самый небюджетный из бюджетных автомобилей и самый европейский по своему характеру. Динамика, управляемость, безопасность здесь на высшем уровне.
А что с ценами? Увы, они тоже почти европейские. Стоимость протестированного нами экземпляра – 902 700 рублей. А ведь это хотя и богатая, но не самая дорогая комплектация. Стоимость версии Style с дополнительными опциями может перевалить за психологическую отметку в 1 млн. рублей. Имея такую сумму на руках можно приобрести Skoda Octavia в неплохой комплектации, причем с более мощным 150-сильным мотором, да и уже можно присматриваться к компактным кроссоверам. Конечно, можно взять Skoda Rapid в средней комплектации с атмосферным мотором, что и делает большинство покупателей. Тем более, что недавно на автомобиль стали устанавливать двигатели 1.6 MPI новой серии EA 211 мощностью 90 или 110 л.с. Но следует учесть, что такие машины будут уступать конкурентам по оснащению. В связи с этим возникает вопрос, не совершили ли ошибку маркетологи? На нашем рынке так и не появилось два интересных хэтчбека Skoda: Fabia и Rapid Spaceback. Наш лифтбек Rapid не способен полностью их заменить на рынке, но при этом отнимает потенциальных покупателей от близкой по стоимости Skoda Octavia и седана Volkswagen Polo.