CarExpert.ru

АвтоНовости

АвтоНовости

 



При выборе автомобильных покрышек не может быть мелочей


Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Назначение первых двух типов указано в их названиях. Универсальный протектор на всесезонной резине неплохо проявляет себя как на сухом покрытии, так и на снежном. Но ездовые качества связаны помимо протекторного узора еще и с составом резины.



Автошины

На выбор автомобильных шин влияет много факторов:

  • тип и марка автомашины;
  • эксплуатационные условия;
  • климата в данной местности;
  • соотношение времени передвижения в городе и на шоссе;
  • водительский стиль и др.

Поскольку в России зимой температура может опускаться ниже -30оС, а летом подниматься выше +30оС, ни одной всесезонкой не обеспечить комфорта и безопасности езды в зимний мороз и летний зной.

У зимних шин отличное сцепление на снегу и льду на дорогах. Особый протекторный узор отводит снежную массу из-под колеса и повышает сцепление. А благодаря специальному составу зимняя резина не затвердевает даже при сильных морозах.

Но надо учитывать, что у зимней покрышки снижена управляемость на сухой дороге, вызванная повышенным внутренним трением, а также высокая шумностью при езде и быстрый износ.

Какие выбрать автомобильные шины для зимы, шипованные или нет, связано с тем, где больше будет происходить езда. На трассах вне города, где нет должной очистки, лучше ездить на шипованной резине, в городе же в ней нет нужды, т. к. здесь асфальт очищенный или его покрывает снежно-солевая смесь. Более того, при движении по асфальту без снега и льда у шипованной резины ухудшается держание по сравнению с резиной без шипов.

После холодов зимние покрышки не только желательно, а нужно сменить на летние. Ведь у них все разное: рисунок протектора, химический состав резины, по-другому устроен корд, брекер, боковины и пр. Поскольку зимняя резина отличается мягкостью, то езда в условиях сухого и теплого асфальта, будет в два раза короче по сравнению с резиной на лето. Да и по другим характеристикам она уступит.

Выбор по нагрузке и скорости

На одну и ту же машину можно выбрать автомобильные шины разные по типоразмеру. Ведь он диктуется условиями использования. Например, зимой предпочтение отдается покрышкам, имеющим меньшую ширину профиля, а летом – широким.

По индексу нагрузки выбранная шина сопоставляется с максимальным весом машины. Выбор с учетом индекса скорости должен сравниваться с мощностью двигателя и стилем вождения. На тяжелые и мощные авто нужно ставить резину с высоким этим показателем, чтобы они не сильно мялись на больших скоростях.

При спокойной езде и типовой массе легкового авто нужны покрышки, имеющие умеренный индекс скорости. Ведь, чем он больше, тем жестче резина, и при медленной езде у нее будут хуже сцепные характеристики и большая шумность. И, наоборот, у шин с малым показателем свойства ухудшатся на больших скоростях.

Протекторные «узоры»

Все многообразие протекторной «графики» сводится к трем основным типам:

  • ненаправленному рисунку – симметричному в координатах «радиальная плоскость шины, проходящая через ее центр вращения». Большинство выпускаемых протекторов имеют такой узор;
  • направленному рисунку – симметричному в системе «центральная плоскость вращения покрышки, проходящая посередине протектора. У него улучшенное сцепление с мокрым покрытием и низкий шум. Но возникают трудности с запаской, т. к. она идентична резине с одного бока. Ставить ее с другой стороны на время можно, но двигаться тогда надо медленно.
  • асимметричному рисунку – не симметричному относительно центральной образующей шины. Такая резина является компромиссной. У нее наружная часть может быть рассчитана для работы на сухом покрытии, а другая – в дождь.

Признаки качественной шины

Продолжить выбор автомобильных шин можно и по другим признакам. Так, их эластичность можно узнать по отросткам на них. Его надо, ухватив пальцами, оттянуть на длину в 2-3 раза больше исходной и резко отпустить. Если он быстро примет начальную длину, то с эластичностью все хорошо. Надо осмотреть и ощупать руками внутреннюю поверхность шины – там не должно быть заметных выступов и видимого корда. Если провести по ней пальцами, а затем потереть один о другой, то явно должно ощущаться наличие талька.

Резина должна иметь отметку о прохождении заводского контроля. Также надо найти на шине сведения о времени ее изготовления – оно там будет присутствовать в виде шифра из четырех цифр.

Нужно изучить (лучше через лупу) борта покрышки на присутствие краски в малых дозах. При обнаружены следов красного пигмента, можно предположить, что шину перевели из группы А в группу B из-за мелких внешних дефектов. Такую шину можно без сомнений покупать.

Желтая краска (не путать с желтой точкой на боковине – отметкой самого легкого места!) обозначает класс С и указывает на дефект в составе каучуковой смеси. Такую резину лучше не покупать. Следы зеленой краски говорят о внутренних дефектах шины (класс D), которую покупать нельзя.

Источник: Апорт

17 июля 2015


 АвтоНовости за 17 июля 2015 г.



Другие новости по теме

Lynk & Co 02. Фото Geely

27.03.2018 Volvo поставит на поток новый кроссовер

На бельгийском заводе Volvo будут выпускать "паркетники" под названием Lynk & Co. ..далее.

28.02.2018

Кроссовер Tiguan и внедорожник Touareg: сходства и различия кузенов из семьи Volkswagen

29.11.2017

Lincoln MKX стал "Наутилусом"

25.04.2017

Обустройство парковки: необходимое оборудование и его роль для безопасности движения

26.02.2017

Ресурс Autocensor.com внедряет новые функции в работу своего сайта

03.02.2017

В феврале столичный "Прокат Машин" запустит новую скидочную акцию

03.02.2017

Autoportal предложил расширенный ассортимент хэтчбеков

30.01.2017

Автостекло в России признано самым популярным товаром рынка запчастей

27.01.2017

Ремонт стартеров и генераторов: диагностика неисправностей
 ..все новости по теме



Последние автоновости

MINI Aceman. Фото MINI

26.04 MINI официально представила Aceman

Компактный кроссовер MINI Aceman дебютировал в серийном виде. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1764