Ранее ездил на хэтчбеке Ford Focus второго поколения, но сейчас дети подросли, и потребовалось более вместительное средство передвижения. Сначала хотел взять Skoda Octavia, даже тестировал в дилерском центре, автомобиль понравился, но в хорошей комплектации он слишком дорогой. В то время, как у Ford действовало очень интересное ценовое предложение по системе трейд-ин. В итоге сдал в дилерский центр свой старый хэтчбек и уехал на новом универсале Ford Focus. Взял автомобиль в топовой комплектации Titanium с 2-литровым мотором. Мне, наверное, хватило бы и 1.6-литрового двигателя, но более мощная модификация всего лишь на 43 тысячи рублей дороже. Вообще, маркетинговая политика Ford такова, что универсалы доступны только в богатых комплектациях, в то время, как седаны и хэтбеки есть в более доступных версиях. Для меня решающим фактором для покупки универсала стало то, что у него багажник вдвое больше по объему, чем у хэтчбека.
По сравнению с предыдущим Ford Focus не понравилось то, что передний бампер на новой версии расположен слишком низко, и сиденья для меня чуть тесноваты. Еще один недостаток – маленький дорожный просвет. А в остальном одни положительные впечатления. Отличная динамика, роботизированная коробка передач работает плавно, практически как автомат. Отменная управляемость, шумоизоляция стала намного лучше. Обогрев лобового стекла - очень полезная вещь. Расход топлива умеренный, в городе 10 – 11 л, по трассе около 7 л на 100 км. Огромный багажник уже не раз выручал. При переезде на новую квартиру за несколько поездок перевез все вещи. При откинутых спинках задних сидений образуется ровная площадка. Плохо только, что в салоне Focus мало отдельных отсеков для мелких предметов.