Очень динамичен (8,5 сек. до 100 км/ч), несмотря на приличные габариты. Кажется, единственный автомобиль с полноценным 6 и 7 местами для пассажиров. Перевезти можно всё, благодаря мгновенной раскладке сидений и громадному багажнику, кстати, в дальнем пути при отсутствии мотеля 2 и 3 ряд сидений превращается в 2-х спальную кровать. Реальный расход по трассе - 10,1 л (езжу достаточно интенсивно), в городе (Москва) 12,6 л лето, 13,0 л зима (езжу на этой машине 4-й год). Такой расход получается, как я понял, благодаря тому, что компьютер, оценивая дорожную ситуацию, может не прибавлть обороты двигателя при разгоне, а изменить передаточное отношение коробки, ведь коробка у этой машины - вариатор (cvt-30 c гидротрансформатором). Это при. двигателе V6 и 203 л.с. Дорогу до 180 км/ч держит отлично, неровностей не ощущает, база большая(кстати, длина мащины 5010), проходимость приличная со свойственными для Volvo ХС90 (Volvo и Freestyle - одноплатформенники, а AWD просто заимствовано) недостатками.
С запчастями за 4 года проблем не было, хотя машина и редкая цена расходных деталей очень умеренная - это ведь Форд. Очень удобно, что компьютер заранее предупреждает о необходимой замене всех расходных жидкостей. Посадка в машине минивэновская, как на стуле с опущеными вниз ногами. 700 км проезжаешь, абсолютно не уставая. В общем, машина доставила положительные эмоции. Хочу напомнить, что эта машина прошла 2 ребрейдинга. Три года назад её переименовали в Тaurus-X, а с 2011 г. эта машина стала Explorer, и на мой взгляд, американцы сделали правильный выбор, ведь у нас в России эта доступная и удачная машина мало кому известна.