У меня новая Kia Optima с автоматической коробкой передач в самой дешевой комплектации Comfort. Это уже не первый мой корейский автомобиль. Мне нравятся в “корейцах” сочетание низкой цены и высокой надежности. А новая Optima еще и внешне очень неплохо выглядит, не хуже, чем “европейцы”. Правда, выигрыш в цене уже не такой большой, как это было прежде. Конечно, велик соблазн был взять Optima в топовой комплектации, которая по оснащению не уступает автомобилям премиум-сегмента. Но когда понял, что разница в стоимости между базовой и топовой версиями соответствует моей годовой зарплате, решил поумерить аппетит, взял автомобиль в начальной комплектации. Пусть комфорта поменьше, зато на эти деньги в отпуск можно раз десять съездить.
Даже в базе Kia Optima неплохо оснащена, неслучайно комплектация называется Comfort. Есть климат-контроль, обогревы руля, передних сидений и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, полный электропакет. Сиденья тканевые, но качество обивки добротное, на мой взгляд, даже лучше, чем кожа. Салон просторный, как спереди, так и сзади. А вот багажник не очень удобный, объем большой, но массивные петли ничем не прикрыты.
Динамика с 2-литровым мотором, конечно, не впечатляет, но для города возможностей двигателя хватает, из транспортного потока не выпадаешь. Расход топлива умеренный, по городу 12 – 13 л на 100 км, по трассе около 10 л. Шумоизоляция неплохая. Многие владельцы Kia Optima жалуются на жесткую подвеску, но у меня таких проблем нет, все очень хорошо, даже перед лежачими полицейскими скорость можно не сбрасывать. Видимо, большое значение имеют шины, у меня стоят 16-дюймовые. Дорожный просвет достаточно большой даже для наших дорог. К управляемости и тормозам тоже никаких претензий нет.
Минус пока только один. Не очень хорошая обзорность, передние стойки кузова широкие, в базовой комплектации нет ни камеры заднего вида, ни парктроников.