Вкладывал падающие рублики в новую машину и выбирал между Kia K5 и Toyota Camry. Обе машины, в общем, новые: поменяли поколение в 2019 году, просто новая Kia дошла до России позже Toyota. Если кто не знает, K5 - это бывшая Optima. Выбирать между ними оказалось непросто, я не принадлежу к упоротым фанатам какой-то одной марки. Ранее владел и разными Kia, и Toyota, и даже на немцах ездил. Не прочь, конечно, взять новый VW Passat, но он стоит уже как космолет.
Почему выбрал Kia K5? Во-первых, она больше понравилась по дизайну, очень современный, я бы сказал, модный автомобиль. Toyota Camry в плане внешности тоже продвинулась, но этот седан остался скучноватым седаном. А K5 нарастила клевый хвост под лифтбек (хотя по факту тоже осталась седаном), плюс передние "ломаные" фары - это прям кайф.
Во-вторых, оснащение. По простору в салоне машины почти одинаковы. По эргономике тоже. Отделка у K5 по ощущению дешевле, чем у Camry. Но по гаджетам Kia на голову выше. Здесь мультимедиа круче, экран на 10,25 дюйма (в моей комплектации), картинка хорошая, удобный функционал. И со смартфонами, как по мне, она сговорчивее. В более дорогих версиях у Kia есть виртуальная приборка. У Toyota "аналог" везде, а мультимедиа имеет экран максимум на 8 дюймов.
По движкам сравнивал между двумя атмосферными 2. 5. Едут машины примерно одинаково, хотя Kia мощнее (194 силы против 181 у Toyota). Передачи у K5 "короче", потому что их восемь, у Camry шесть. Оба "автомата" в общем понравились, хорошо настроены, не дергаются, не тупят. По управляемости огня нет ни там, ни там, обычные семейные седаны.
Подвеска у Camry мягче, на ямах не так жестит, как K5. На ровной дороге разницы почти нет, ну разве что если заложить поворот, Toyota больше кренится. Возможно, там скорее укачает сзади (но это предположение). По шумке Camry в целом тише, но на высоких оборотах моторы жужжат одинаково.
Решающим фактором стала цена. Все-таки при сравнимых комплектациях Kia намного дешевле, на пару сотен тысяч точно. Я взял версию Style за 1 миллион 980 тыр. , тут есть круговой обзор с четырьмя камерами, беспроводная зарядка для телефона, аудиосистема Bose с 12 динамиками и сабом. Греются все сиденья, руль и лобовое стекло, салон обит кожей. В общем, неплохой фарш.
У Toyota, к примеру, тот же круговой обзор с четырьмя камерами доступен только в самом топе с движком V6 (а это 2,7 миллиона рублей на минуточку). Пусть у Toyota имидж более надежной марки. Но я беру машину не на десять лет, а за три-четыре года K5 вряд ли ушатается больше, чем Camry при должном обслуживании. Вопрос только в остаточной цене, здесь Camry, мне кажется, более выгодная инвестиция.
В общем, описанием своих мук выбора я не хочу сказать, что Kia К5 лучше, чем Toyota Camry. Это лично МОЙ выбор, который я никому не навязываю. Если мой отзыв окажется полезен, я буду только рад, а спорить ни с кем не хочу. Спасибо за внимание!