Когда в семье четверо детей, то покупка автомобиля в нашей стране превращается в проблему. Обычный кроссовер мал, а семиместные полноприводные машины под 3 млн. рублей в начале прошлого года стоили, в диапазоне от 1 до 2 млн. вообще ничего не было. И после этого автопроизводители еще удивляются, почему их машины плохо покупают? Потому, что делают не то, что людям нужно!
Ранее ездил на Lada Largus Cross. Надежная машина, но по городу намучаешься на “механике” ездить, полного привода нет, дорожный просвет маловат, двигатель слабый, когда едешь с полной нагрузкой, то кроме велосипеда уже никого не получится обогнать, и расход топлива большой.
Поэтому, когда в продаже появились семиместные версии Mitsubishi Outlander, то для меня это стало настоящей находкой. Семиместный Hyundai Santa Fe гораздо дороже стоил, у Skoda Kodiaq третий ряд тесный даже для детей и его страшно брать из-за турбомотора и роботизированной трансмиссии.
У Mitsubishi Outlander салон вместительный, честно говоря, на небольшие расстояния, с дачи на речку даже восемь пассажиров в салон помещалось и ничего. Динамика после Largus даже с 2-литровым мотором мне показалась вполне приличной. Правда из-за вариатора разгоняется машина как троллейбус, двигатель зависает на высоких оборотах. Но расход топлива на удивление мал, по городу 10 – 11 л на 100 км, средний чуть больше 8 л.
Подвеска с большим запасом энергоемкости, с полной нагрузкой плавность хода лучше становится. Запасное колесо снаружи расположено, мне такое решение нравится, поскольку в случае прокола для замены не надо весь багажник разгружать и запаска здесь полноразмерная на литом диске. Вообще багажник большой и грамотно скомпонован, есть объемное подполье с тремя отсеками, куда можно убрать всю мелочь, если сложить кресла, то получается ровная площадка.
По грязи и по песку машина уверенно идет, вариатор и муфта не перегреваются. Маневренность хорошая, радиус поворота небольшой.
Эргономика так себе, диапазон регулировок кресел и рулевой колонки небольшой, я среднего роста, мне достаточно комфортно, но супруга говорит, что ей не очень удобно, приходится тянуться к селектору управления вариатором – он очень низко расположен.
Внешне машина страшненькая, но внутри довольно добрая, и со своей задачей справляется, корма ест немного, другой альтернативы в данном ценовом диапазоне, если рассматривать семиместные полноприводные кроссоверы сейчас нет, поэтому покупкой доволен.