Да, за Toyota Camry закрепился имидж повозки для чиновника, да, нет особого азарта от управления. Интерьер как будто собрали из различных машин, причем не особо дорогих. Но на дорогах до сих пор полно Toyota Camry начала 90-х годов прошлого века, в то время, как “немцы” при интенсивной эксплуатации на наших дорогах больше десяти лет не живут. Я считаю, что современный автомобиль должен работать как телевизор, включил, выключил, по крайней мере, до 100 000 км никаких поломок быть не должно. Для меня надежность и безотказность в работе – основные требования. В итоге выбирал между Honda Accord, Nissan Teana прошлого поколения и Toyota Camry. Honda Accord оказался значительно дороже, Nissan Teana и Toyota Camry стоили примерно одинаково. Главные преимущества Nissan Teana – полный привод и надежные двигатели, но есть и свои минусы – у вариатора ограниченный ресурс, а его ремонт стоит дорого и спорная внешность.
Поэтому взял Toyota Camry, внешне она более привлекательная, а в качестве трансмиссии используется проверенная временем 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Остановился на комплектации “Элеганс” с 2,5-литровым двигателем. На мой взгляд, это оптимальный вариант. Базовая версия с 2-литровым мотором и 4-ступенчатым “автоматом” слабовата, а двигатель V6 хорош в плане динамики, но в городском режиме расходует много топлива и дороже в обслуживании. У Toyota Camry есть и более дорогие комплектации с трехзонным климат-контролем и электроприводом задних сидений, но у них есть существенный минус, спинка заднего сиденья не складывается.
Поскольку я сам езжу за рулем, то предпочел более простую, но практичную модификацию. В целом автомобиль достаточно комфортный, здесь кожаные кресла с электроприводом оптимальной формы, двухзонный климат-контроль. Очень хорошая обзорность, зеркала большие, есть парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида. Для наших условий автомобиль хорошо приспособлен, климат-контроль работает эффективно, дорожный просвет достаточно большой, запасное колесо полноразмерное, система стабилизации и антипробуксовочная система полностью отключаются, единственный минус – нет обогрева лобового стекла.
Управляемость надежная, хотя крены в поворотах довольно большие. Подвеска комфортная. Динамика хорошая как в городских условиях, так и на трассе, правда, “автомат” довольно задумчивый. Мотор достаточно экономичный в городе расход 11 – 12 л на 100 км, по трассе около 8 л, что почти соответствует паспортным значениям.
Время подтвердило правильность выбора сейчас на одометре уже 110 000 км, а до сих пор никаких серьезных поломок, только плановые ТО прохожу. Хотя возраст автомобиля уже конечно заметен, фары потускнели, на кузове много сколов и царапин, лакокрасочное покрытие здесь не очень стойкое.