Практически сразу после своего появления концептуально новая Acura MDX безоговорочно была признана лучшим SUV Нового Света. Эффект, произведенный компанией Honda на рынке автомобилей для активного образа жизни, вполне можно сравнить с шоком, «накрывшим» американское общество после победной атаки японцев на Жемчужную бухту в декабре 1941-го. В очередной раз американцы пропустили тщательно спланированный удар от всегда подчеркнуто вежливых и невозмутимых представителей Страны Восходящего Солнца.
Acura, Lexus и Infiniti (владеют которыми, соответственно, Honda, Toyota и Nissan) появились на рынке практически одновременно — в начале 90-х годов. Вопреки ироничным прогнозам скептиков, новые «японцы», выпущенные в противовес престижным «европейцам», сумели на удивление быстро решить поставленную перед ними сверхзадачу: составить серьезную конкуренцию прославленным лидерам. Потеря темпа у Honda случилась с появлением у Lexus и Infiniti внедорожников, на которых Toyota и Nissan, что называется, собаку съели. Правда, Honda к тому моменту могла похвастаться «паркетными» CR-V и HR-V, а также еще более редкими, чем Acura в Европе, моделями Jazz/Passport (на базе Isuzu Amigo/Rodeo), Crossroad (Land Rover Discovery) и Horizon (Isuzu Trooper/Opel Monterey). Однако ее люкс-отделение на сей раз не стало играть в «дочки-матери», трансформируя массовую модель в эксклюзивную. Acura MDX дебютировала как совершенно самостоятельная машина и произвела в Штатах подлинный фурор. Шутка ли, в конкурсе на лучший SUV японцы опередили всех, включая BMW X5!
Никогда не мог понять, каким образом японцы исхитряются обозначить свое присутствие в любом товаре, носящем их марку, — независимо от того, где он сделан. За стилистику MDX отвечал фирменный центр японцев в Торренсе (Калифорния, США), выпускается SUV в Канаде, продают его 260 североамериканских дилеров, и все равно азиатские гены машины очевидны. Это как обязательный в японской кухне соевый соус, присутствие которого чувствуется что в суши с семенами лотоса, что во вполне европейской жареной телятине. Вкус, конечно, специфический, но приятный. А не нравится — не ешь, на каждом углу продают гамбургеры и пиццу. В хорошо узнаваемом «хондовском» стиле выполнены заостренный передок, трапециидальные блок-фары, клиновидный капот, массивные бамперы под цвет кузова, органично вписанные в общий силуэт. В результате американская, в целом, архитектура (обратите внимание, например, на форму колесных арок и стоек крыши) оказалась изрядно облагороженной, и машина не оставляет впечатления моторизованного сборного дома. Дома эти снаружи, конечно, далеки от особняков эпохи «Унесенных ветром», но внутри очень удобны. MDX, напомним, проектировали под американцев, страдающих, как известно, гигантоманией и к тому же предъявляющих повышенные требования к комфорту. Что очень даже чувствуется.
Автомобиль побольше своего главного конкурента, Lexus RX 300. В его салоне даже просторнее, чем в представительской Acura RL (облагороженная Honda Legend). Правда, интерьер не столь шикарен — например, кожа или аудиоцентр Bose с 8 динамиками не хуже, чем у конкурентов, а вот отделка под дерево беднее, чем, скажем, в Lexus. Однако не это главное. В любом приличном SUV этого класса всегда достаточно места впереди. MDX же хорош и по ту сторону «баррикады», отделяющей водителя и переднего пассажира от остального салона. Основные пассажирские сиденья с подстаканниками в центральном подлокотнике и складывающейся в отношении 2:3 спинкой почти как в бизнес-классе — с индивидуальной подсветкой и своим пультом управления микроклиматом. Понравились встроенные в пол багажника дополнительные сиденья с подлокотниками и подстаканниками — на них час-другой без труда продержатся и взрослые. А если средний ряд сложить, то в хвосте образуется приличная грузовая платформа либо «спальня» на двоих с абсолютно ровным полом. Таким образом, Acura MDX может составить конкуренцию и минивэну.
На рабочем месте водителя устраиваешься без проблем, что характерно для большинства американских автомобилей, — сиденье имеет целых 8 серворегулировок. Кстати, таким же количеством регулировок снабжено и пассажирское сиденье, которое в других машинах, как правило, намного проще «капитанского мостика». Основные приборы, заключенные в три утопленных и прикрытых козырьком циферблата, читаются превосходно, не бликуют и практически не перекрываются спицами руля во время поворотов. Хорошо и само рулевое колесо с оптимальным сечением обода, блоком управления аудиосистемой и кнопкой круиз-контроля. На центральной консоли доминирует жидкокристаллический дисплей многофункционального бортового компьютера.
На премьерной пресс-конференции в Детройте вице-президент Acura Division Дик Колливер (Dick Colliver) сказал: «Это бескомпромиссный автомобиль. Он — первый SUV высшего класса, в равной степени сочетающий спортивность и многофункциональность». Насчет «люксовости» все ясно — опциями являются только автоматически складывающиеся зеркала, 200-ваттная стереосистема, «память» для водительского сиденья и руля. С многофункциональностью тоже полный порядок. Впрочем, необходимо твердо отдавать себе отчет в том, что Acura MDX не внедорожник, а «вседорожник». Такие машины покидают асфальт только в самых крайних случаях, а 95% времени передвигаются по дорогам с твердым покрытием. На них Acura ведет себя отменно. Что же касается бездорожья, то до определенного момента претензий тоже не возникает. Пожалуй, автомобиль даже «проходимее» традиционных «паркетников». Кстати, разделение момента в пропорции 50:50 можно зафиксировать, нажав кнопку. Еще одна кнопка имитирует блокировку заднего дифференциала (подробно о революционной системе полного привода MDX — в материале нашего технического эксперта Дмитрия Филонова). В принципе, возможностей трансмиссии для езды по умеренно пересеченной местности вполне достаточно, однако тяжелое бездорожье MDX не по плечу — мешает невысокая геометрическая проходимость.
© Автомобили
Май 2001