Когда летом 2015 года состоялся дебют Audi Q7 второго поколения, у многих были сомнения в успехе новой модели. Ведь вместо брутального внедорожника нам фактически предложили универсал с увеличенным дорожным просветом, при этом машина стала дороже. Но время показало, что расчет маркетологов оказался верным, в прошлом году в России было продано 4566 новых Audi Q7, эта модель стала самой популярной в линейке Audi, на нее приходится почти четверть всех продаж.
Видимо, такие времена сейчас наступили, кроссоверов становятся все больше, но они становятся, если так можно сказать, менее кроссоверными. Покупатель готов переплачивать за полный привод, пневмоподвеску и сложную трансмиссию, но при этом требует, чтобы по комфорту и управляемости кроссовер не уступал седанам премиального класса. А раз есть спрос на такие машины, то будет и предложение. Всем этим достаточно противоречивым требованиям привередливых покупателей отвечает новый Audi Q7 – один из первых кроссоверов новой волны. Чтобы выяснить, чем же новинка так привлекательна для наших покупателей, мы взяли на тест Audi Q7 с самым мощным в линейке бензиновым двигателем в богатой комплектации.
Даже почти со всеми возможными опциями цена автомобиля не превышает 6 млн. рублей. Много это или мало? Для сравнения, созданный на той же платформе Bentley Bentayga дороже в три раза. А разница там только цилиндров в двигателе вдвое больше, да задние кресла с вентиляцией, а так почти все то же самое. Умеренная стоимость при богатом оснащении – видимо одна из основных причин популярности нового Audi Q7. А вторая, это первый автомобиль за последние годы на нашем тесте, у которого мы не наши существенных недостатков по ездовым дисциплинам. Есть только мелкие огрехи в организации пространства салона, но об этом расскажу чуть позже
Дизайн никогда не являлся сильной чертой автомобилей Audi, все они выглядят как-то обыденно и похожи друг на друга как матрешки. Но Audi Q7 смотрится весьма свежо, особенно в фирменном синем цвете. Автомобиль большой, но при этом не выглядит громоздким. Интерьер по качеству материалов вплотную приблизился к сегменту Luxury, даже потолок алькантарой обшит. Благодаря панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурную погоду. Передние кресла оснащены электроприводом, массажем и вентиляцией, диапазон регулировок устроит водителя любой комплекции. Форма кресел подобрана оптимально, у них хорошо развитая боковая поддержка.
За рулем Audi Q7 нет ощущения, что управляешь большим внедорожником, скорее комфортабельным седаном
Интерьер по качеству материалов вплотную приблизился к сегменту Luxury, даже потолок алькантарой обшит
|
| Передние кресла оснащены электроприводом, массажем и вентиляцией
|
Очень красивая цифровая панель приборов, на которую можно вывести кучу информации по собственному желанию. Автомобиль напичкан электроникой, но это не напрягает, управление интуитивно понятное. Климат-контроль, подогрев и вентиляция салона управляется с отдельного пульта привычными крутилками и клавишами, это очень удобно. Но при просторном салоне в Audi Q7 почему-то очень мало места для мелких предметов. Очки положить некуда, для мобильника тоже место не предусмотрено. Есть центральный бокс-подлокотник, но он неудобный, слишком мелкий и низкий, подстаканники также маленькие. В целом сложилось такое впечатление от интерьера Audi Q7, он роскошный, как номер в дорогом отделе, авангардный, но не очень уютный. Обзорность хорошая, посадка высокая, зеркала большие, стойки кузова не очень широкие.
|
|
|
Климат-контроль, подогрев и вентиляция салона управляется с отдельного пульта привычными крутилками и клавишами
|
|
|
Пересаживаемся на второй ряд сидений, здесь много места, кресла регулируются в широком диапазоне. Есть обогрев сидений и удобный пульт управления климат-контролем, в Audi Q7 он 4-зонный. Но с комфортом на втором ряду сидений смогут разместиться только два пассажира, места по ширине здесь достаточно, но среднему пассажиру будет мешать высокий центральный панель. На тестовом автомобиле установлен опциональный третий ряд сидений. На мой взгляд, эта самая спорная опция и заказывать ее есть смысл, если действительно приходится часто ездить с пятью или шестью пассажирами. С одной стороны кресла достаточно большие, и на них могут разместиться не только дети, также они убираются в пол багажника и не занимают полезный объем. Но перспектива ездить на дальние расстояния в багажнике вряд ли кому-то понравится. И самое главное на 7-местной версии нет места для запасного колеса, в то время как для 5-местной модификации в качестве опции предлагается докатка.
|
|
Очень красивая цифровая панель приборов
| Текущая скорость отображается на проекционном дисплее
|
Но едет автомобиль замечательно, и за это ему прощаешь все мелкие недостатки. 333-сильный бензиновый двигатель V6 – то, что доктор прописал. Запас мощности есть в любой ситуации. При этом конструкция у двигателя достаточно простая вместо турбонаддува здесь используется механический нагнетатель. Тяга неплохая уже с самых низов, но по настоящему двигатель просыпается начиная с 3000 об/мин. Настройки 8-ступенчатой коробки передач ZF близки к идеальным, небольшая задержка заметна только на старте. У “автомата” пять режимов работы, включая ручной, но диапазон Auto оптимален для большинства ситуаций. Управление тягой очень удобное, автомобиль адекватно реагирует на педаль акселератора. Эффективность тормозной системы почти как у спорткара. При этом, несмотря на спортивные повадки, двигатель не отличается прожорливостью, в городе расход 13 – 14 л на 100 км, по трассе около 10 л. Возможно, что столь низкого расхода топлива удалось достичь потому, что во всех режимах кроме dynamic при отпущенной педали акселератора машина идет накатом.
| На втором ряду места много, кресла регулируются в широком диапазоне
| Благодаря панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурную погоду
|
Есть обогрев сидений и удобный пульт управления климат-контролем, в Audi Q7 он 4-зонный
| На тестовом автомобиле установлен опциональный третий ряд сидений
| Кресла достаточно большие, и на них могут разместиться не только дети
|
Вообще это очень умный автомобиль, Система Audi drive select предоставляет выбор из четырех основных режимов движения и двух внедорожных. Наиболее существенно при этом меняются настройки подвески, она здесь пневматическая и дорожный просвет можно менять в диапазоне от 170 до 250 мм. Правда в верхнем положении хода у подвески почти нет и в таком режиме можно ехать со скоростью не быстрее 35 км/ч. Но при этом и в режиме auto дорожный просвет достаточно большой – около 200 мм. Управление режимами настроек очень удобное, их можно менять как с помощью клавиш системы drive select, так и через меню мультимедийной системы.
За рулем Audi Q7 нет ощущения, что управляешь большим внедорожником, скорее комфортабельным седаном. Рулевое управление легкое, но при этом информативное. В предельных режимах автомобиль скользит всеми четырьмя колесами, но снос тут же пресекает система стабилизации. На тестовом автомобиле установлена опционная задняя подвеска с управляемыми колесами. На небольшой скорости задние колеса поворачиваются на небольшой угол противоположно передним, в результате радиус поворота меньше, чем у компактного Audi Q5. На большой скорости наоборот задние колеса поворачиваются на небольшой угол синхронно с передними, тем самым повышается точность управления. Больше ни у кого из конкурентов такой системы нет.
|
| Кресла 3 ряда убираются в пол багажника и не занимают полезный объем
|
Если сложить 2-й и 3-й ряд сидений, получается огромный грузовой отсек
| Спинки сидений 3 ряда складываются электроприводом
| Под полом багажника спрятан сабвуфер
|
Благодаря пневмоподвеске, даже на 20-дюймовых шинах плавность хода высокая во всех режимах движения. Центр тяжести у автомобиля низкий, поэтому крены в поворотах небольшие, а в режиме dynamic он вообще практически не кренится. Шумоизоляция достаточно эффективная, у Audi Q7 даже лобовое и боковые передние стекла сделаны двойными. Но, тем не менее, шум от зимних шин все же проникает в салон.
Настало время подводить итоги. По ходовым качествам Audi Q7 не имеет себе равных, по крайней мере, в своей ценовой категории. Разгоняется и управляется кроссовер не хуже, чем обычные седаны, при этом благодаря большему дорожному просвету, постоянному полному приводу, различным внедорожным режимам, он способен составить конкуренцию на бездорожье настоящим внедорожникам. По качеству материалов отделки салона автомобиль вплотную приблизился к сегменту Luxury, но при этом не вышел за рамки своей ценовой категории. Видимо таким и должен быть кроссовер нового поколения и поэтому за него голосуют покупатели.
Разгоняется и управляется кроссовер не хуже, чем обычные седаны, при этом благодаря большему дорожному просвету, постоянному полному приводу, различным внедорожным режимам, он способен составить конкуренцию на бездорожье настоящим внедорожникам